В середине ноября текущего года федеральная сеть гипермаркетов товаров для дома Уютерра запускает франчайзинговую программу под брендом «Мини Уютерра» и планирует за 2 года увеличить выручку вдвое.
Программа предназначена для партнеров в регионах, продающих товары для дома в малых форматах, и рассчитана, в первую очередь, на уже действующие торговые точки, которые ищут новые направления в обновлении ассортимента через узнаваемый федеральный бренд.
Франчайзинг будет доступен в малых городах численностью до 100 тысяч жителей, в которых Уютерра не планирует открывать собственные гипермаркеты. Предполагается, что в таких городах под брендом «МиниУютерра» будет работать один франчайзинговый партнер.
Уютерра берет на себя обеспечение партнеров любым товаром из своего ассортимента по оптовой цене через сеть своих филиалов в 41 регионе РФ.
Комментарий
Александр Селиверстов – первый заместитель генерального директора Уютерры
Первые результаты тестирования программы франчайзинга Уютерры в регионах показывают, что она вызывает высокий интерес со стороны индивидуальных предпринимателей и небольших несетевых магазинов. Это обусловлено тем, что мы даем нашим партнерам доступ к своему ассортименту, который раньше привозили только для себя по программе прямых импортных закупок.
Рынок товаров для дома очень не простой, на нем не так уж много эффективных сетей. И это понятно - мы продаем товары не первой необходимости, и в условиях снижения доходов населения спрос на них падает первым. С другой стороны, растет конкуренция со стороны открывающихся гипермаркетов. В такой ситуации находятся и крупные сети, и небольшие магазины. Но даже в этих условиях выручка Уютерры ежегодно растет на 20-25%, и этим ростом мы обязаны в первую очередь уникальному, не повторяющемуся больше нигде ассортименту, доля которого сегодня занимает более 40%. Фактически мы не конкурируем с продовольственными гипермаркетами, в то время как продавцам однотипного товара приходится все больше дисконтировать цену, чтобы не потерять покупателя.
До последнего времени Уютерра не выступала в качестве оптового поставщика своих товаров, так как сохранение эксклюзивности предложения в магазине было приоритетом. Но с другой стороны, есть множество мест, где мы не пересекаемся с небольшими магазинами, а значит, не являемся конкурентами. Это малые города и поселки, в которых мы не планируем открываться, отдаленные районы города, небольшие рынки и так далее. В них нам интересней иметь партнеров, делясь частью прибыли и нашими наработками в ассортименте.
Первым этапом франчайзинговой программы, который продлится около полугода, станет поиск партнеров, максимально удовлетворяющих требованиям Уютерры по оборотам и качеству сервиса. Для этого с середины ноября текущего года Уютерра предоставляет возможность приобретать весь свой ассортимент по оптовым ценам любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лучшему партнеру по продажам товаров Уютерры в каждом городе мы предложим вступить во франчайзинговую программу. При этом право приобретения товаров Уютерры по оптовым ценам сохранится у всех.
Справка по компании.
Федеральная сеть гипермаркетов товаров для дома Уютерра образована в 2004 году. Сегодня является крупнейшей в своем формате. По состоянию на 1 ноября 2013 года объединяет 113 гипермаркетов в 41 регионе РФ. Общая торговая площадь –140 тыс. м2. Выручка 2012 год – 8,7 млрд. рублей, 2013 год прогноз – 10,5 млрд. рублей.