ОАО «ОР» («Обувь России», «Компания» или «Общество»), головная компания Группы компаний «Обувь России», заявляет о своем намерении провести IPO на Московской Бирже.
Основные факты о Компании:
«Обувь России» - федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России по числу магазинов и является лидером в среднеценовом сегменте, наиболее перспективном на обувном рынке в России.
Быстрорастущий обувной ритейлер с амбициозной стратегией развития: сегодня свыше 250 магазинов Компании работает в более чем 80 городах России.
Согласно пятилетней инвестиционной программе «Обувь России» к 2018 году планирует увеличить розничную сеть до 650 магазинов, а выручку — до 16,5 млрд рублей.
Компания активно развивает такие передовые услуги, как продажа в рассрочку. За 9 месяцев 2013 г. «Обувь России» оформила 205 тыс. договоров рассрочки на общую сумму 1 054 млн рублей, прирост по отношению к аналогичному периоду 2012 года — 28% (по показателю объем выдачи рассрочки в рублях). По состоянию на 30 октября 2013 года услугой воспользовались 370 тыс. клиентов Компании.
«Обувь России» демонстрирует динамичный рост и высокие финансовые результаты: за 9 месяцев 2013 г. выручка увеличилась на 61% по отношению к аналогичному периоду 2012 года до 2,97 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 58,6% в сравнении с 9 месяцами 2012 года до 300 млн рублей, EBITDA увеличилась на 69,5% и составила 540 млн рублей, а рентабельность по EBITDA достигла уровня 18,1%.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Компании кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности.
Обувной рынок, на котором работает Компания, характеризируется низким уровнем консолидации и значительным потенциалом роста, чем Компания намерена воспользоваться.
Компанией руководит опытная команда менеджмента с прогрессивным подходом к управлению.
Детали IPO:
Компания планирует привлечь порядка 1,5-2,0 млрд рублей, разместив до 25% от текущего уставного капитала.
Площадкой для размещения выбрана Московская Биржа.
Организатором IPO выступает ЗАО «Алор Инвест». В настоящее время формируется синдикат андеррайтеров.
Привлеченные в результате размещения средства будут использованы для расширения розничной сети Компании в рамках реализации принятой инвестиционной программы.
Первое публичное размещение в сфере российского обувного ритейла.
Антон Титов, генеральный директор и акционер Компании, комментируя сегодняшнее объявление, отметил:
«Наш бизнес из года в год успешно растет, что позволило нам добиться лидерских позиций в среднеценовом сегменте российского обувного розничного рынка. Мы намерены в дальнейшем наращивать объемы бизнеса Компании, развивая собственную розничную сеть, инвестируя в бренды, совершенствуя ассортимент и предоставляя новые услуги покупателям.
Мы работаем над совершенствованием системы корпоративного управления: активы Компании консолидированы в единое открытое акционерное общество, в состав Совета директоров которого входят два независимых директора, Компания проводит аудит финансовой отчетности по МСФО, аудитором является Ernst&Young.
Выход на рынок акций является логичным шагом в реализации финансовой стратегии Компании — в течение последних нескольких лет мы последовательно осуществляли сначала вексельную, потом облигационную программу.
В результате объявленной сегодня сделки не только появится первый в России публичный обувной ритейлер, но также Компания выйдет на новый уровень корпоративного управления и прозрачности ведения бизнеса. Как публичная компания «Обувь России» намерена соответствовать передовым международным стандартам и обеспечивать высокую доходность для своих акционеров».
Основные факты об рынке обувной розницы в России:
Объем рынка обуви в России в 2012 г. составил $30,7 млрд в денежном выражении. Это третий по объемам потребительский рынок в стране.
Обувной рынок в ближайшие годы будет прирастать на 7-11% в год; потенциал роста рынка обусловлен низким уровнем потребления обуви в России (порядка 3 пар на человека в год; в Европе — 4-6 пар; в США — 6-8 пар), ростом доходов населения и изменением культуры потребления.
Доля среднеценового сегмента (в котором оперирует Компания) в 2012 г. составила 38% или $11,7 млрд.
По прогнозам экспертов, среднеценовой сегмент в ближайшие несколько лет будет расти за счёт увеличения среднедушевых доходов населения и изменения культуры потребления; доля среднеценового сегмента к 2015 г. составит 44% или $17,4 млрд.
Обувной рынок, в особенности среднеценовой сегмент, низкоконсолидирован (на долю профессиональных федеральных розничных сетей приходится порядка 20%) и в ближайшие годы ожидается активная консолидация: будущее обувного рынка – за крупными обувными сетями, у которых есть сильные бренды с широкой аудиторией лояльных покупателей и отработанные технологии освоения регионов.