10.09.2013 13:30
Новости.
Просмотров всего: 3684; сегодня: 1.

Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок

Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок

Рынок торговой недвижимости в столице и крупных российских городах практически сформирован: недостаточно насыщенными остаются лишь отдельные форматы, большинство субрынков демонстрируют высокий уровень конкурентности. На новый уровень выходит и рынок DIY-ритейла, говорится в исследовании группы компаний RRG.

Как показывают результаты исследования, за последние годы российский рынок DIY существенно видоизменился: если ранее основными конкурентами DIY-магазинов были строительные рынки, то сегодня в ряде регионов конкуренция в сегменте развивается уже в основном между крупными сетями. По оценке специалистов ГК RRG более половины рынка уже приходится на современные форматы торговли. Причем речь не только о Москве – в крупных российский городах насыщение современными DIY-сетями находится на достаточно высоком уровне. Население крупных городов на удивление быстро приняло все плюсы цивилизованного DIY-ритейла, и сетям сегодня уже не нужно отвоевывать покупателя у строительных рынков. Теперь основная конкуренция происходит между DIY-сетями, что, безусловно, выгодно для конечного потребителя.

«Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так, например, в 2005 году, когда RRG было проведено первое глобальное исследование рынка торговли строительными и отделочными материалами, доминирующим сегментом являлись строительные рынки (Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли первые магазины.»

Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел за считанные годы. Российский менталитет, как оказалось, не стал препятствием к развитию цивилизованной торговли строительными и отделочными материалами: удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и строительно-выставочными комплексами. Хотя ассортименты многих из них до сих пор превышает даже сетевых лидеров сегмента.

В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом, как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в большинстве крупных городов. «Например, в Новосибирске только в этом году запланировано открытие трех крупных строительных торговых центров, – рассказывает Денис Колокольников. – Подобная ситуация и в других областных центрах, таких как Саратов, Волгоград, Челябинск, Ульяновск, Белгород, Тамбов и других.»

Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область), Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье), Домоцентр (Сибирь) и др.

«Поскольку группа компаний RRG уже несколько лет занимается направлением DIY, мы отчетливо видим эволюционный скачок 2011-2013 годов. В частности, только в 2013 году мы провели более двадцати исследований для нескольких западных и российских сетевых операторов, ведущих экспансию как в столице и крупных областных центрах, так и на новых региональных рынках, – говорит Денис Колокольников. - К ним, в частности, относятся немецкая сеть OBI, финская K-Rauta, российская Стройдепо и другие. Спрос игроков в условиях бурно развивающегося рынка касается услуг по расчету товарооборотов будущих гипермаркетов и супермаркетов с применением гравитационных моделей и геомаркетинговых данных, разработки маркет-планов развития сетей, определения целевой аудитории для организации таргетированного продвижения.»


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...