09.09.2013 12:13
Новости.
Просмотров всего: 3155; сегодня: 2.

Совместная экологическая инициатива группы компаний «Дикси» и «Балтики» к празднику Москвы

«Дикси» первой из сетей формата «у дома» запустила программу по раздельному сбору покупательского мусора. Десять тестовых магазинов оборудованы контейнерами для сбора бутылок и бумаги. Акцию розничная сеть приурочила к празднованию Дня Города.

Стеклянная упаковка будет не только раздельно собираться в специальные контейнеры, но и перерабатываться - годные для вторичного использования бутылки будут отправляться на производство, неподходящие – на стеклозаводы для переплавки.

Партнером экологической инициативы выступила пивоваренная компания «Балтика». Программа «Принеси пользу своему городу» уже успешно действует в Санкт-Петербурге и других 10 российских городах, где «Балтика» реализует пилотные проекты по установке контейнеров для сбора стеклянной тары с целью определения оптимальной для страны системы её сбора, при этом привлекая сотрудничеству своих партнеров при поддержке местных властей. Для Москвы же это уникальный опыт.

«ГК «Дикси» с удовольствием откликнулась на призыв компании «Балтика», - подчеркивает президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. – Сейчас соблюдение экологических стандартов уже не является преимуществом, это необходимая составляющая ведения бизнеса. Уверен, жители столицы продемонстрируют экологическую ответственность и наши покупатели присоединятся к акции».

Исаак Шепс, президент пивоваренной компании «Балтика»: «Наша компания много лет возвращает годные для вторичного использования бутылки на заводы. Это принципиальная позиция «Балтики» – таким образом мы не только получаем бутылку для производства, но и защищаем окружающую среду, снижая нагрузку на экологию и энергопотребление страны. Если принять во внимание действие всех факторов на протяжении жизненного цикла стеклотары, возвратная оборотная бутылка экономичнее и экологичнее одноразовой стеклянной бутылки, при её повторном использовании выбросов СО2 в атмосферу в два раза меньше, чем при производстве новой. Система раздельного сбора мусора в России на государственном уровне еще только начинает зарождаться, тем важнее, что подобные экологические инициативы бизнеса активно набирают обороты».

Во всех магазинах «Дикси» уже несколько лет действует программа раздельного сбора и переработки мусора на собственных площадках, расположенных в распределительных центрах компании. За 2012 год ГК «Дикси» сдала на утилизацию 24 тысячи тонн макулатуры. С начала года распределительные центры уже обработали свыше 13 тысяч тонн материала. Отходы из жесткого пластика в РЦ компании проходят дробление в собственных установках и сдаются в качестве вторсырья в виде пластиковой крошки. По итогам 2012 года и первого полугодия 2013 года примерно 500 тонн пластика, благодаря «Дикси», будет переработано в другие материалы и использовано вторично. Однако это касается только мусора магазинов и отходов РЦ, никогда ранее в Москве магазины «у дома» не предлагали своим покупателям централизованный сбор и раздельную переработку отходов.

«В Москве более 200 магазинов «Дикси», и мы нацелены строить добрососедские отношения не только с нашими покупателями, но и с городом в целом, поддерживая и инициируя полезные акции и программы, - добавляет Илья Якубсон. - Благодаря «Дикси» теперь и москвичам предоставляется возможность собрать использованные стеклянные бутылки и по дороге в соседний магазин поместить их в специальные баки».

Тестовый период продлится до конца 2013 года, по его итогам будет принято решение о трансляции опыта на все другие магазины города.

Данный проект стал логичным продолжением реализации экологической стратегии «Дикси», которая неустанно и повсеместно следует «зеленым» принципам. Об экологическом сознании сотрудников компании свидетельствуют цифры - принимая участие в акции «Спаси Дерево» они сэкономили свыше 4570 кВт электроэнергии, 91400 л воды и предотвратили выброс почти 8000 кг CO2.

Что касается «Балтики», то по итогам 2011 и 2012 годов благодаря внедрению проектов в области ресурсосбережения и снижения нагрузки на окружающую среду удельное теплопотребление было снижено на 16,7%, электропотребление – на 12,3%, удельное водопотребление – на 12,8%, выбросы СО2 – на 19%.

Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 июля 2013 года Группа управляла 1 630 магазинами, включая:

1 518 магазинов «у дома» «Дикси», 80 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.

Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).

Пивоваренная компания «Балтика» взяла на себя обязательства максимально использовать в производстве оборотную тару, тем самым снижая воздействие на окружающую среду. В 2012 году Carlsberg Group и входящая в её состав «Балтика» подписали с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) меморандум о взаимопонимании, который предусматривает реализацию в России крупных проектов в области защиты окружающей среды, связанных с водными ресурсами, сельским хозяйством и касающихся проблем изменения климата, на сумму 1 млрд. рублей в течение пяти лет. Это государственно-частное партнерство является первым подобным примером в России и представляет собой новый подход к обеспечению экологически ответственного развития бизнеса. На Петербургском экономическом форуме 21 и 22 июня 2013 года «Балтика» подписала два соглашения о сотрудничестве – с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ярославской области. Одним из важнейших направлений взаимодействия, указанных в этих документах, является реализация совместных мероприятий по внедрению механизмов работы с отходами, в том числе по вторичному использованию стеклянной бутылки.


Ньюсмейкер: ГК ДИКСИ — 167 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...