Изучив расположение Центральной кольцевой автомобильной дороги, эксперты «Миэль» пришли к выводу, что трасса в первую очередь окажет влияние на скорость развития коммерческой недвижимости. В дальнейшем же можно рассчитывать на рост числа объектов жилой недвижимости.
По официальной информации о проекте, протяженность новой дороги составит 521 км. Это расстояние уже разделено на 10 участков, первые из которых планируется запустить уже в 2016 году. Если сроки строительства будут выдержаны, то уже через три года автомобилям, которые будут передвигаться по этой дороге, потребуется большое количество инфраструктурных объектов. Это логистические и складские комплексы, технопарки, автозаправки, мини-отели, стояночные комплексы и т.д.
Естественно, это предоставляет большие возможности девелоперам коммерческой недвижимости, поскольку транспорт не иссякнет никогда, а это обеспечит бесконечный поток клиентов.
«Прогнозировать развитие цен на земли вдоль ЦКАД можно, опираясь на аналитику прошлых лет, - отмечает Елена Мишина, директор по развитию «Миэль-Коммерческая недвижимость». - Так, стоимость сотки земли под коммерческую недвижимость в западном секторе у МКАД неуклонно увеличивалась: с 1995 по 2000 г. она выросла в 5 раз, с 2000 по 2008 г. – в 3 раза. После кризиса стоимость несколько снизилась. Поэтому можно ожидать, что земля под коммерческую недвижимость вырастет в цене минимум в 2 раза после начала строительства и затем еще в 2 раза в первые 1-2 года после ввода в эксплуатацию».
Однако не для всех девелоперов проект ЦКАД окажется одинаково полезным. «Если вспомнить времена активного развития земель вдоль МКАД, то станет ясно, что наличие кольцевой дороги оказывает небольшое влияние на цены на загородную недвижимость, - обращает внимание Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость». - Скорее, можно говорить о развитии проектов городского жилья, которые появятся вслед за рабочими местами. Кроме того, из проектной документации ЦКАД следует, что съезды с кольца будут главным образом на уже существующие радиальные шоссе, что также индифферентно по отношению к загородному жилью».
Однако ЦКАД если и не вызовет роста числа загородных коттеджных поселков, то окажет более глобальное влияние на состояние Московской области. «Первые пусковые участки находятся в пределах южных и юго-западных шоссе в Новой Москве, которые сейчас активно реконструируются, что способствует формированию развитой дорожной сети, - рассказывает Владимир Яхонтов. – Поэтому данный сектор Подмосковья будет соответствовать мировым стандартам. Рост скорости передвижения и снижение загруженности будут способствовать тому, что пояс застройки пригорода сдвинется с нынешних 30 км до 40-50 км от МКАД. Это похоже на пути развития крупных мировых мегаполисов, у которых пригород – это территория до часа езды от центра города».
«Миэль» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «МИЭЛЬ» — единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости по данным РБК (июнь 2012 года).