13 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры», посвященное обсуждению разработки новых правил и стандартов.
Заседание возглавил Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры», заместитель директора НИИ мостов и дефектоскопии (г.Санкт-Петербург) Григорий Дымкин. Кроме того, в мероприятии принял участие вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин и заместитель начальника Департамента Технической политики ОАО «РЖД» Артур Акопян.
В заседании приняли участие представители свыше 25 российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Департамент Технической политики ОАО «РЖД», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ООО «МСКБВ», ООО «Трансолушнз СНГ», ОАО НПК «Уралвагонзавод», ДЖЛиВ ККУ КТЗ, ПАО «КСЗ» (Кременчуг), НИИ мостов и дефектоскопии, ОАО «ВРК-1», НЭВЗ, АНО «Институт Проблем Естественных Монополий», ОАО «Алтайвагон», ООО «Трансвагонмаш», ЗАО «ТВСЗ», ОАО «ПГК», НК-Центр, ОАО «ВРК-3», ОАО «Саранский ВРЗ», ООО «Промтрактор-Промлит», ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Рославльский ВРЗ», ОАО «Демиховский МЗ», ООО «Микроакустика», ООО «Вагонно-колёсная мастерская», ООО «Инновационное вагоностроение» и ЧАО «АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ».
В ходе заседания участники обсудили проекты нормативных документов, входящие в свод Правил по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. В частности, «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования»; «Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования»; «Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования», а также «Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования».
Кроме того, по поручению старшего Вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, участники заседания рассмотрели проект ГОСТа «Рама боковая и балка надрессорная литые трехэлементных двухосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Методы неразрушающего контроля». Участники сошлись во мнении, что необходимо провести еще, как минимум, одно заседание, чтобы прийти к единогласному решению по столь важному документу.
Собравшиеся также обсудили вопросы, касающиеся применения акустико-эмиссионного метода неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.
По словам председателя Подкомитета НП «ОПЖТ» Григория Дымкина, обсуждение было очень деловым и плодотворным, поскольку многие из нерешенных вопросов в ходе обсуждения удалось снять. «Оставшиеся вопросы будем решать дальше», - отметил он.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин также высоко оценил проведенное мероприятие. «На мой взгляд, заседание было очень полезным, потому что появилась ясность, как проводить быстро корректировки по первой группе вопросов. Я думаю, что продвижение очень значительное. Что касается второго вопроса, то родилась формулировка одной фразой в дополнение к одному пункту, которая всех устроила, т.е. вопрос практически решен», - сообщил он.
Согласно поручениям вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича ожидается, что эти документы будут приняты на уровне России уже в третьем квартале этого года. Все последующие процедурные вопросы будут закончены в этом году, а уже в следующем году инструкции и все другие документы вступят в силу. «Международный стандарт будет включен в перечень подрегламента, т.е. он станет обязательным. Что касается инструкций и сводов правил, то они будут введены решением Совета железнодорожных администраций, которые по действующему положению должны быть введены в каждой стране. По сути дела, в следующем году все эти документы вступят в силу. Прежде всего, они приведут к повышению безопасности, поскольку в достаточном объеме будет упорядочен вопрос неразрушающего контроля как на заводах, так и в эксплуатации», - подчеркнул Владимир Матюшин.
Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.