Малый и средний бизнес остается основным драйвером развития российского рынка факторинга. В первом полугодии 2013 года он обеспечил игрокам рынка около 60% притока новых клиентов.
По данным исследования Ассоциации факторинговых компаний (АФК) в первом полугодии 2013 года объем российского рынка факторинга вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 838 млрд. руб.
Всего за этот время игроки рынка привлекли 1498 новых клиентов. Самый значительный вклад внесла факторинговая компания «Лайф», обеспечив 37,5% прироста. Всего на долю малого и среднего бизнеса по оценке аналитического управления ФК «Лайф» пришлось около 60% прироста клиентской базы российских факторов. «Лайф» остается лидером по привлечению новых клиентов уже шестой квартал подряд. В 2012 году компания обеспечила приток 38% новых клиентов на российский рынок факторинга.
«Нам удалось стать лидерами по привлечению новых клиентов, потому что мы с самого начала сфокусировались на работе с малым и средним бизнесом, и выстраивали бизнес-процессы в соответствии его нуждами. Мы исповедуем небанковский подход к оценке финансового состояния клиентов и оперативно принимаем решение. При необходимости – в течение 1-2 дней», - сообщил генеральный директор Факторинговой компании Лайф Виктор Вернов.