Плачевное состояние дорог – одна из наиболее острых проблем России. В этом году наши дороги попали в список худших в мире, заняв 136 место среди 144 участников. Компания Автолокатор, занимающаяся мониторингом транспорта и дорожной ситуации, проанализировала данные по дорогам России за последние полгода.
Россия является чуть ли не единственной страной в мире, где ямы на дорогах узаконены, тем не менее, по данным Росавтодора 57,5% дорог в нашей стране не соответствует нормативам. Механическая прочность российских дорог в 5-7 раз меньше, чем в США и западной Европе: технологии и стандарты, используемые для получения дорожной насыпи, были введены еще в 1939 году, поэтому износоустойчивость дорожного полотна не соответствует современным нагрузкам.
Недавние проверки в сфере дорожного строительства, проведенные Генпрокуратурой, выявили 62 000 нарушений в обслуживании и ремонте дорог, по факту которых в суды было передано 20 900 исковых заявлений. Из-за низкого качества и короткого срока эксплуатации российских дорог, большинство денежных средств тратится на их ремонт, а не строительство. Гарантия на дороги в России составляет от 2 до 8 лет, а в ЕС – до 20-30 лет.
В то же время статистика ДТП указывает, что 20% от общего количества аварий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Таким образом, из-за плохих дорог в 2012 году произошло 42 772 аварии, в результате которых пострадали 54 468 человек и погибли 6 950 человек. Для сравнения: по вине пьяных водителей за этот же период произошло 12 843 аварии, в которых пострадали 18 679, и погибло 2 103 человека.
В сложившейся ситуации правительство предприняло ряд мер, направленных на улучшение качества дорог. Росавтодор объявил о создании единого электронного ресурса, содержащего переводы тысяч зарубежных нормативных и технических документов по дорожному строительству. На данную работу было выделено 9,9 млн рублей из государственного бюджета. В информационном фонде уже содержится 7,7 тыс. страниц и еще 10,5 тыс. страниц будет добавлено к середине ноября 2013 года. Ранее был облегчен доступ иностранным организациям к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог.
Эксперты отмечают, что российская транспортная система требует модернизации. При этом для ее усовершенствования важен комплексный подход и в первую очередь это развитие и улучшение содержания автомобильных дорог. Принимаемые меры способны улучшить дорожную ситуацию уже через пять лет при целенаправленности действий и качественном исполнении поставленных задач.