К такому выводу пришли участники саммита «Аутсорсинг: стратегия эффективного управление и производства», прошедшего в начале июня в Москве. Мероприятие было организовано компанией infor-media Russia с целью проанализировать практику сокращения непрофильных функций предприятий в качестве одного из методов оптимизации бизнеса в условиях экономического спада. В нем приняли участие около 200 руководителей ведущих российских и международных компаний, таких как «Балтика», «Газэкспорт», «Новокузнецкий металлургический комбинат», «Аэрофлот - российские авиалинии», Ямбурггаздобыча, «ТНК-ВР Холдинг», «ВымпелКом», «Российские железные дороги», «Проктер энд Гэмбл», «МТС», «УРАЛКАЛИЙ», «Объединенная металлургическая компания», IBM, «Силовые машины», Siemens Business Services, Ernst & Young, «ВТБ 24», РОСНО, «Норильский никель», «КЭС-Холдинг», «Бейкер и Макензи», «Бритиш Американ Тобакко» и другие.
По мнению одного из спикеров саммита - генерального директора «Капитал Страхование Жизни» Олега Меркулова, аутсорсинг - это действительно эффективный и перспективный в современной экономической ситуации инструмент. «В условиях кризиса предприятия должны быть более гибкими, внимательно рассчитывать свои затраты и, исходя из поставленных стратегических задач, применять весь комплекс мер по оптимизации бизнеса. При внимательном рассмотрении тех или иных функций компании, можно обнаружить, что не все они являются жизненно необходимыми, многие могут быть недостаточно развиты и их, несомненно, необходимо отдавать на исполнение сторонним подрядчикам», - уверен он. «Закостенелым компаниям, которые не смогут выделить главные функции и сконцентрировать все свое внимание на них, придется очень тяжело», - добавил топ-менеджер.
Олег Меркулов, в частности, рассказал участникам конференции о том, каким образом решения о перераспределении ресурсов и передаче отдельных функций на аутсорсинг принимались в страховой компании. По его словам, во многом благодаря этим мерам «Капитал Страхование Жизни» удается поддерживать положительную динамику сборов в последние полгода, несмотря на общий спад страхового рынка. Так, на принципе так называемого внутреннего аутсорсинга основана применяемая в компании система рекрутинга. Ее суть состоит в том, что подбором менеджеров по продажам занимаются не штатные специалисты и не внешние подрядчики, а внештатные рекрутеры на основании договоров ГПХ. Такая схема, во-первых, повышает заинтересованность сотрудников в конечном результате их труда, поскольку их вознаграждение в меньшей степени зависит от количества привлеченных менеджеров, и в большей – от эффективности работы последних. Во-вторых, система внутреннего аутсорсинга подбора персонала позволяет не ограничивать количество рекрутеров штатным расписанием и ФОТом компании.
«У такого подхода масса преимуществ, - отметил в своем выступлении Олег Меркулов. - Рекрутеры на ГПХ полностью вовлечены во внутрикорпоративную культуру компании и лучше ее «продают». Они почти свои и лучшие из них могут войти в штат. Они тесно взаимодействуют со своими заказчиками – начальниками отделов продаж и не только гибко реагируют на малейшие изменения заказа, но и сами инициируют эти изменения с целью повышения эффективности работы». «Таким образом, компания обеспечена постоянным притоком новых продавцов, а затраты на рекрутинг самоокупаются. Благодаря работе внештатных рекрутеров «Капитал Страхование Жизни» еженедельно усиливает продающий блок десятками высоко квалифицированных менеджеров», - констатировал он.
«Капитал Страхование Жизни» - специализированная компания по страхованию жизни Страховой группы «Капитал».
СГ «Капитал» входит в число крупнейших страховых компаний. Обладает исключительно высоким уровнем надежности (А++) по версии рейтингового агентства «Эксперт РА». Среди клиентов и партнеров СГ «Капитал» такие крупные российские предприятия, как «ЛУКОЙЛ», «ГАЗПРОМ», Сбербанк РФ.