Системный интегратор Sofline Consulting Services, входящий в группу Softline, заявил об окончании проекта внедрения Microsoft Enterprise Project Management в инвестиционно-строительной компании «Реалтэкс». В результате внедрения решения, кроме стандартных возможностей Microsoft Project, была реализована система финансового учета, которая позволяет осуществлять план-фактный анализ бюджета проектов.
Обладающая многолетним опытом работы, ИСК «Реалтэкс» объединяет в своей структуре проектные, архитектурные, строительные, финансовые и риэлторские подразделения. Основные направления деятельности компании – инвестиционные проекты, строительство и реализация жилых комплексов, многофункциональных центров и офисных зданий. Ряд проектов компании входят в программы социально-экономического развития Москвы: комплексная реконструкция исторического центра; квартальная жилая застройка; перебазирование, реформирование, ликвидация предприятий, расположенных в центре Москвы; участие в ипотечных жилищных программах Москвы. Успешное управление проектами такого масштаба требует помощи мощной современной информационной системы. В качестве инструмента, поддерживающего управление проектами, сотрудники компании «Реалтэкс» ранее использовали различные программные продукты и системы. Эти решения не предоставляли универсального механизма для суммарного календарно-сетевого и бюджетного анализа. Особенно критично было отсутствие данных о финансовом состоянии портфеля проектов в реальном времени. Вся необходимая информация периодически запрашивалась из финансового департамента и предоставлялась в бумажном виде, что приводило к потере времени, а полученные данные зачастую оказывались неактуальными. В результате, руководство компании не получало полной аналитической картины о состоянии дел в портфеле проектов, что затрудняло принятие стратегических решений. После тщательного анализа проблемы специалистами Softline Сonsulting Services было предложено оптимальное решение, учитывающее требования и особенности IT-инфраструктуры компании – решение Microsoft Enterprise Project Management в составе следующих компонентов: Microsoft Project Server 2003, Microsoft Project Professional 2003, Microsoft Project Web Access, Windows SharePoint Services.
В результате внедрения решения, кроме стандартных возможностей Microsoft Project, была реализована система финансового учета проектов, которая позволяет отслеживать как проектные затраты, так и прибыль. С помощью этой системы менеджер проекта в любой момент времени может сказать, какие расходы (доходы) связаны с той или иной задачей в проекте, кому произведен платеж, когда и по какой статье. А руководитель компании получает возможность отслеживать состояние портфеля проектов по различным аналитическим срезам, в том числе, делать план-фактный финансовый анализ проектов в режиме on-line.
«В ходе внедрения системы управления проектами в компании Реалтекс мы решили творчески подойти к использованию возможностей платформы Microsoft Project. По умолчанию функционал Microsoft Project не поддерживает финансовый учет проектов. Поэтому для комплексного решения задач заказчика мы применили совмещенный организационно-технический подход и реализовали такую возможность с помощью расширений настроек платформы Microsoft Project и создания регламентов работы для разных ролей сотрудников. В итоге получилась система, которая не только позволила производить календарно-сетевое планирование, но и обеспечила возможность бюджетного план-факт-анализа портфеля проектов. Анализ финансовых показателей – неотъемлемый компонент управления проектами, поэтому неудивительно, что его реализация в рамках MS Project 2003 вызывает большой интерес у наших клиентов», – отмечает Андрей Холманских, руководитель направления Корпоративных систем управления проектами Softline Consulting Services.
«Ведение бюджетов в Microsoft Project 2003 позволило довести детализацию до самого нижнего уровня и выстроить все связи между работами и между оплатами. То есть, если сдвигается работа, сдвигается и оплата. Это первая задача, которую удалось решить.
И вторая, не менее важная, – это возможность консолидировать бюджеты по нескольким проектам. Теперь мы применяем единую форму, одинаковую для каждого проекта, единые аналитические статьи бюджета, которые мы разработали совместно со специалистами Softline. То есть мы можем взять, например, десять проектов и увидеть суммарные показатели по ним. Единая картина по компании теперь может быть представлена в считанные минуты в любом виде. Данные автоматически выгружаются в Excel – получаем сводные таблицы, строим графики – все это очень наглядно. Легко сравнивать план-фактные показатели, легко смотреть, где у нас дефицит бюджета, где у нас излишек денежных средств. А раз легко увидеть, то и управлять легко!», – оценивает результаты внедрения Денис Елисеев, руководитель отдела бизнес-планирования ИСК «Реалтекс».