Общий объем рынка бизнес-образования в России по нашей оценке составляет около $100 млн.
Рынок бизнес-образования в России разделяется на следующие сегменты: МВА, ЕМВА, DBA, а также рынок дистанционного бизнес-образования. Помимо них к рынку бизнес-образования следует также отнести в качестве смежных сегментов различные тренинги и коучинги, относящиеся к теме бизнес-образования. Основной прирост сегментов MBA, EMBA и DBA происходит не столько за счет увеличения числа слушателей программ, сколько за счет роста цен на бизнес-образование.
Примерная оценка рынка МВА в России составляет $75-80 млн. (2,5 млрд. рублей). По нашей оценке, средняя стоимость обучения в бизнес-школе составляет 500 тысяч (250 тысяч рублей за год обучения). При этом число студентов бизнес-школ составляет не менее 10 тысяч человек.
Примерная оценка рынка ЕМВА в России составляет $16-19 млн. По нашей оценке, число слушателей на всех программах ЕМВА в России составляет не более 600 человек, при этом средняя стоимость обучения по программе ЕМВА составляет 900 тысяч рублей (450 тысяч рублей за год обучения).
Примерная оценка рынка DBA в России составляет около $2-3 млн. По нашей оценке, в настоящее время по программам DBA обучается не более 200-300 слушателей при средней стоимости обучения в 1030 тысяч рублей (340 тысяч в год).
Объем российского рынка корпоративного обучения, включая тренинги и коучинги, в 2012 году оценивался в 51,8 млрд. рублей (1,67 млрд. долларов), годовой прирост по сравнению с 2011 годом составлял 9%. В среднем бизнес-школы в России зарабатывают до 20-25% общего дохода на корпоративном обучении.
Рынок дистанционного бизнес-образования в России в 2012 году оценивался в ($55 млн.) 1,67 млрд. рублей. При этом всего дистанционное образование в России предпочли около 100 тысяч человек, а общий объем рынка дистанционного образования в России оценивается в 70 млрд. рублей.