Поскольку основные параметры российского рынка молока и молочных продуктов, а именно уровень производства и потребления, импорта и экспорта, уже довольно подробно описаны, наша компания хотела бы предложить вам обратить внимание на прогнозы развития российского рынка молока и молочных продуктов с 2012 по 2022 год.
В целом отрасль не признается как успешно развивающаяся, хотя есть многие краткосрочные достижения. Так, в ней присутствуют как успешные и эффективные предприятия, демонстрирующие устойчивое развитие, в которых внедрены современные технологические приемы содержания, кормления, заготовки кормов и доения, так и предприятия, балансирующие на грани выживания или сокращающие производство. Различные компании отрасли имеют совершенно разные показатели роста, эффективности, технологической оснащенности и санитарной культуры. Данные проблемы признаются не только независимыми экспертами, но и официальными министерствами и ведомствами РФ.
Хотя в 2012 году был зафиксирован рост в 0,2% по сравнению с 2011 годом, поголовье коров в Российской Федерации продолжает свое снижение вплоть до 2022 года до показателя в 7 384 единицы. Отметим, что данная оценка расходится с данными многих российских источников. Это свидетельствует о том, что неэффективные производители покинут российский рынок. При этом в целом по всем категориям молочных продуктов до 2022 года мы видим положительный (или неотрицательный) прогноз роста производства продукции. Такой результат возможен при увеличении продуктивности коров в процессе интенсификации производства на эффективных предприятиях.
Мы имеем положительный прогноз роста потребления молока и молочных продуктов в целом по России (как следствие и в расчёте на человека). Добавим, что хотя за последние годы был достигнуто увеличение потребления молока и молочной продукции, показатели все еще далеки от медицинской нормы потребления. В России наметился тренд стремления к здоровому образу жизни, все большее число людей отдают предпочтение диетическим продуктам, в том числе из молока и молочной продукции. Поэтому положительный прогноз подтверждает гипотезу о большой емкости и потенциале российского рынка. Отметим, что для российских компаний говорить об экспансии на экспортные рынки пока преждевременно, поэтому уровень роста спроса и потребления будет напрямую влиять на объемы производства российских компаний, стоимость их продукции и рентабельность.
Также отметим, что цены производителей на все категории молочной продукции вырастут, хотя и в разной степени. Это говорит о том, что российские потребители со временем будут адаптироваться под изменяющиеся цены на продукты, а объем потребления на одного человека будет расти.