По информации, размещенной на официальном сайте Федеральной Таможенной службы, С 14 августа 2013 года решением ФТС РФ вступает в силу постановление о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза. Фактически это может означать, что с 14-го августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
По сообщению ФТС, данное решение принято с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей. Помимо накопившейся задолжности, ФТС РФ акцентирует внимание на том, что обязательства АСМАП перед таможенными органами не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле. Ассоциация в свою очередь не согласна с аргументацией, изложенной ФТС РФ, по изменению условий перевозок по книжкам МДП. Так, на официальном сайте Ассоциации сообщается, что уже сейчас проводятся консультации с заинтересованными сторонами и готовятся обращения по данному вопросу в компетентные органы Российской Федерации.
Мирослав Золотарев, руководитель международной транспортной компании ACEX Group, прокомментировал возможные последствия изменений в правилах перевозок с использованием МДП: «Причины и цели могут быть любыми, важны возможные последствия, которые произойдут в случае принятия такого решения. В соответствие с пунктом 1 статьи 217 ТК ТС предусмотрен конвой или уплата таможенных платежей, а по пункту 2 этой же статьи конвой или уплата не взимается при перевозке таможенным перевозчиком (ВТТ). Таким образом, возможно, наступит уменьшение доли иностранных автоперевозчиков на рынке России, уменьшение потока транзитных грузов через третьи страны (в частности, Прибалтику), увеличение сроков доставки в особенности сборных грузов, увеличение количества российских перевозчиков с лицензией таможенного перевозчика и их востребованность (в случае если пункт 2 статьи 217 ТК ТС также будет применяться), повышение стоимости транспорта из Европы. И что самое главное, данное нововведение по сути означает односторонний выход России из Конвенции МДП 1975 г (применение которой в РФ регламентируется Приказом ГТК РФ от 18.05.1994 г №206 (в редакции Приказа ФТС РФ от 29.12.2011г №2664), последствия которого для России уже трудно предсказать».
ACEX Group – международная транспортно-экспедиторская компания, объединяющая профессионалов рынка логистики Европы и России, оказывает комплексные услуги по международным грузоперевозкам и таможенному оформлению уже более 20 лет.
Офисы компании сконцентрированы в основных крупнейших городах России, Украины, Казахстана, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. Представительства региональных сетевых партнеров находятся в более чем 200 странах мира. Складские площади компании насчитывают более 30 000 кв.м. и располагаются во всех крупнейших бизнес центрах Евросоюза и СНГ.