15.07.2013 14:32
Новости.
Просмотров всего: 4203; сегодня: 1.

Растет помощник: журнал «Пресс-служба » выходит на рынок СНГ

«Пиарщик становится все более многорук», - констатирует Яна Харина, заместитель главного редактора журналов «Пресс-служба» и «Связи с общественностью в государственных структурах». Отрасль развивается, кроме привычных «живых» коммуникаций, PR энергично захватывает Интернет. Освоить новые пространства помогают профессионалы Public Relations, которые щедро делятся знаниями на страницах журнала «Пресс-служба» вот уже 10 лет. С разговора о юбиляре мы и начнем интервью с Яной Хариной:

– Яна, в этом году журналу «Пресс-служба» исполняется 10 лет, что вы считаете основными достижениями журнала за этот период? С чем вы подошли к юбилею?

– К юбилею мы подошли с осознанием своей нужности PR-сообществу. Авторитет среди профессионалов, желание лидеров PR-отрасли публиковаться у нас, дружба с профессиональными ассоциациями, благодарность подписчиков – всё это греет душу редакции и стимулирует становиться еще лучше! Тираж «Пресс-службы» охватил всю Россию – от Калининграда до Владивостока, постепенно мы выходим и на рынок СНГ. Сейчас на нас лежит еще большая ответственность, потому что мы остались единственным журналом о связях с общественностью в России и в соседних странах.

Через журнал распространяются знания, и здорово осознавать себя ретранслятором современной PR-мысли и ценным помощником пиарщиков. Помню, как впервые поняла это: я пришла на интервью к пресс-секретарю, которая оказалась нашей подписчицей; на полках лежали стопки журналов «Пресс-служба» с десятками цветных стикеров-закладок.

– В этом году у вас второй юбилей – 5 лет конкурсу «Пресс-служба года», который проводит журнал «Пресс-служба». Что интересного было на конкурсе в этом году и чего удалось добиться конкурсу за 5 лет?

– В первом конкурсе едва набралась сотня участников. Теперь их стало больше 350! В члены жюри мы привлекли авторитетных специалистов PR-рынка – некоторые участники признались, что с трепетом ожидали их оценок. Заявки подали игроки разных уровней – от муниципальных до федеральных и даже международных. Нам удалось привлечь не только «профессиональных» участников различных PR-смотров, чьи кейсы встречаются то на одном конкурсе, то на другом (не подумайте, я не утверждаю, что это плохо), но и тех, кто впервые в жизни отважился выставить свою работу, свежие идеи и нестандартные варианты решения проблем. И самое приятное, что жюри оценило их усилия!

У «Пресс-службы» года есть уже и свои герои – люди, которые по 2-3 раза завоевывали призовые места, например Оксана Кольк из Красноярска, Ирина Цхададзе из Сургута, Алексей Козловский из Москвы…

– Два года назад у журнала «Пресс-служба» появился «брат» – журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», который быстро завоевал популярность у читателей. Чем отличаются журналы друг от друга и почему, например, пиарщику в госструктурах необходимо выписывать оба журнала, а не только свой по госпиару?

– «Пресс-служба» давно переросла рамки журнала только для пресс-секретарей (мы охватили всю сферу коммуникаций – и собственно пресс-секретари, и пиарщики разных профилей, и руководители отделов, и частные PR-консультанты, и топ-менеджеры, отвечающие за связи с общественностью, а также IR и GR). Не хотим мы сосредотачиваться и на какой-либо конкретной отрасли, будь то бизнес, государство или НКО – потому что слишком уж PR всеохватен и интересен. «Связи с общественностью в государственных структурах» сужают тематику, будучи предназначенными для специалистов определенной сферы. Госпиар, безусловно, очень глубок и специфичен, и мы выделили ему отдельное «поле». Вместе с тем он не должен замыкаться на себе, специалистам этой сферы важно получать актуальные знания о PR, изучать новые инструменты и пытаться перенести, к примеру, их из бизнеса-среды на политическую арену. Плюс чужие идеи часто здорово ложатся на собственный ландшафт: допустим, концепция праздника для строительного гиганта с успехом может быть применена в подготовке муниципального мероприятия к Дню строителя, а опыт кризисных коммуникаций в страховой компании поможет в решении проблем с репутацией крупного чиновника.

– Как вы оцениваете ситуацию в отрасли? Какие тенденции в работе пиарщика сегодня имеют место? За какими инструментами будущее?

– Отрасль, несмотря на некоторые панические прогнозы, растет. Буквально сегодня опубликовано исследование по объемам бизнеса, из предоставивших финансовые результаты 22 компаний только у трех показатели снизились по сравнению с 2011 г., остальные – выросли. Развитие можно отследить и по количеству мелких PR-агентств: их всё больше и больше!

Пиарщик становится всё более многорук. Помимо стандартного «пакета» в виде умения писать, считать сметы, верстать сайт, делать сувенирку и организовывать мероприятия работодатель желает получить и набор «юного SMM-щика»: создание групп в разных социальных сетях, их наполнение, монетизация и мониторинг соцмедиапространства. В июльском номере «Пресс-службы», кстати, мы провели интереснейший опрос на тему тенденций в обществе, которые должны «седлать» пиарщики, а в январе исследовали тренды PR-сферы.

– Какие планы у журнала «Пресс-служба» на ближайший год – чем удивите и порадуете читателя?

– Мы готовим интересные проекты, посвящённые нашему юбилею, в которые хотим вовлечь читателей. Подписчикам мы дадим шанс появиться на обложке издания и ярко презентовать свою работу, а еще – обратиться с вопросом и получить консультацию любого эксперта «Пресс-службы», среди которых директора агентств, вице-президенты по коммуникациям, известные бизнес-тренеры… Будут и другие активности, и не только в честь юбилея, но и просто – из уважения и любви к читателям!


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...