10.07.2013 10:55
Аналитика.
Просмотров всего: 4176; сегодня: 3.

«Миэль-Коммерческая недвижимость»: 75% посетителей ходят в торговый центр за продуктами

Департамент оценки и консалтинга компании «Миэль-Коммерческая недвижимость» провел опрос посетителей семи качественных торговых центров на территории ВАО и ЮВАО Москвы. Целью исследования было получение информации о показателях потребительского поведения: наиболее часто покупаемых товарах и услугах; предпочтениях и неудовлетворенных ожиданиях; отношению к шопингу как способу проведения досуга.

Исследование, которое на протяжении 6 лет ежегодно проводит департамент оценки и консалтинга «Миэль-Коммерческая недвижимость», показало изменения в структуре потребительских расходов, преимуществах и недостатках торговых центров с точки зрения потенциального покупателя.

1. Факторы выбора торгового центра

Структура предпочтений, по которым посетители выбирают тот или иной торговый центр, претерпевает значительные изменения. Так, если раньше при выборе торгового центра посетителей в первую очередь интересовала возможность удобно добираться до него (88% посетителей заявляли об этом), то сейчас этот фактор сместился на третье место. Первое место заняла позиция «наличие супермаркета/гипермаркета» (ее отметили 75% посетителей). Второй важной причиной посещаемости ТЦ является хороший набор магазинов торговой галереи. На третье место посетители поставили «возможность удобно добираться». Четвертое и пятое места заняли факторы «выгодные цены» и «отсутствие очередей».

2. Факторы неудовлетворенности торговым центром

Основными поводами недовольства ТЦ являются отсутствие продуктового супермаркета, интересных развлечений и сложность навигации в нем. Проблемой для многих опрошенных являются очереди. Также покупателям не нравится, что в торговом центре бывает много народа.

Главной причиной недовольства торговым центром 6 лет назад являлись высокие, невыгодные цены. Второй причиной было названо «здесь сложно ориентироваться». 10% посетителей отметили «отсутствие интересных развлечений». 7% посетителей были недовольны плохим выбором ресторанов. 5% заявили, что «сюда сложно добираться». 5% отметили неприятную атмосферу торгового центра.

3. Наиболее покупаемые товары и услуги

На первом и втором местах у покупателей торговых центров остаются одежда и обувь для взрослых. В то же время по сравнению с 2007 годом число посетителей, заинтересованных в данных категориях товаров, снизилось на 17% (одежда) и 10% (обувь) соответственно, что связано с ростом покупок этих вещей через интернет. При этом подарки остаются популярной покупкой на протяжении многих лет и занимают третье место в рейтинге. Доля посетителей кафе и ресторанов в общем числе посетителей незначительно снизилась – с 16% до 12%. Возможная причина – увеличение числа и разнообразия заведений общепита в городе (вне торгового центра). Почти в четыре раза увеличилось количество приходящих пообщаться с друзьями/подругами – до 16%. Посещение досуговой зоны возросло на 7%.

4. Частота посещения

Наиболее распространенная частота посещения торгового центра – ежемесячно. Почти треть всех респондентов посещают ТЦ каждый месяц. 24% посетителей бывают в ТЦ несколько раз в месяц. Одна пятая всех опрошенных посещают торговый центр раз в 2-3 месяца. Каждую неделю приезжают в ТЦ 12% посетителей. Следует отметить, что периодичность посещения торгового центра не претерпела существенных изменений относительно докризисного периода.

5. Отношение к шопингу как способу проведения досуга

«Многие нынешние посетители расценивают торговый комплекс как место, где можно ознакомиться с новыми товарами/услугами, где можно прицениться к будущей покупке, – отмечает тенденцию Елена Мишина, директор по развитию «Миэль-Коммерческая недвижимость». – В то же время имеет место и рост целенаправленных посещений. Если ранее только каждый десятый посетитель торгового центра приезжал целенаправленно для совершения заранее спланированной покупки, то сейчас целевых покупателей стало намного больше».

Компания «Миэль-Коммерческая недвижимость» входит в состав «Миэль». Сегодня компания «Миэль– Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.

«Миэль» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.

Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.

Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).

Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...