Об этом заявил Исполнительный директор Банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин на пресс-конференции, состоявшейся в рамках торжественного открытия нового Бизнес-центра «Тверской», специализирующегося на кредитовании малого и среднего бизнеса.
«Направление кредитования малого и среднего бизнеса было запущено в Банке с нуля в конце 2011 года, - отмечает Павел Неумывакин. – За 2012 год портфель кредитов этому сегменту увеличился до 2,1 млрд рублей, по итогам первого полугодия 2013-ого достиг 5 млрд рублей, показав рост по сравнению с началом года в 2,5 раза. Считаю, что такая динамика говорит сама за себя. Контрольная цифра на конец 2013 года – 10 млрд рублей, из них порядка 2 млрд - должны прийтись именно на Московский регион. Стоит отметить, что это одно из тех, направлений в Банке, по которому мы идем с весомым опережением установленных стратегических планов».
В ходе пресс-конференции поднимались актуальные вопросы взаимодействия субъектов МСБ с финансово-кредитными организациями, а также вопросы оказания государственной поддержки предпринимательству.
Так, один из участников конференции, Директор департамента кредитования малого и среднего бизнеса Банка «Петрокоммерц» Виктор Окопный отметил, что одной из наиболее острых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства является получение финансирования на развитие бизнеса.
«Негативные ожидания в обществе приводят к волатильности потребительского спроса и, как следствие, к снижению объемов продаж и доходов в первую очередь небольших предприятий, - отмечает Виктор Окопный. – В таких условиях собственникам приходится думать об изменении структуры бизнеса, поиске новых точек роста и открытии новых направлений деятельности. На их реализацию, в свою очередь, требуется дополнительное финансирование, которое в настоящее время становится все сложнее получить, так как большинство банков, под давлением волатильного рынка, стараются сдерживать свою кредитную политику в отношении МСБ. И, по сути, получается замкнутый круг».
По словам Директора департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Дирекции «Фронт-офис» ОАО «МСП Банк» Михаила Афанасьева, также принявшего участие в пресс-конференции, на протяжении последних 3 лет наблюдается постепенное замедление темпов прироста объемов кредитования сектора МСБ (по итогам 2012 года показатель роста составил 14,6%, тогда как в 2011 году достигал 28,7%).
«Многие банки с осторожностью относятся к кредитованию МСБ, считая его рисковым, и ставки по таким кредитам остаются высокими, - отметил Михаил Афанасьев. - С помощью Программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивается доступ субъектов МСБ к доступному заемному финансированию в банках-партнерах ОАО «МСП Банк. Так, средневзвешенная ставка по портфелю кредитов, выданных банками-партнерами субъектам МСБ в рамках Программы составляет на 1 июня 2013 года 12,7% годовых. По оценкам представителей банковского сообщества (согласно результатам опроса сотрудников кредитных организаций, проведенного Аналитическим центром МСП Банка в первом полугодии 2013 года) эффективные ставки по банковским кредитам субъектам МСП составляют в настоящее время около 15-16% годовых».
Эксперты также отметили, что малые и средние предприятия сталкиваются с проблемой недостаточности залогового обеспечения. Эта проблема решается как самими финансово-кредитными учреждениями, так и при участии государства.
«Минфином в текущем году будет предоставлена государственная гарантия в размере 20 млрд рублей для покрытия 50% обязательств Внешэкономбанка по проектам предприятий среднего бизнеса, которые будут приняты ОАО «МСП Банк», как оператором гарантийной поддержки. В рамках предоставленной, в свою очередь, Внешэкономбанком гарантии по обязательствам ОАО «МСП Банк» в размере 40 млрд рублей, ОАО «МСП Банк» предоставит гарантий на сумму 40 млрд рублей уже непосредственно средним предприятям по кредитам, полученным в коммерческих банках на реализацию инвестиционных проектов. С учетом того, что максимальный размер гарантии ОАО «МСП Банк» не может превышать 50% кредита, этот инструмент откроет доступ средним предприятиям к заемному финансированию в размере не менее 80 млрд рублей», - уверен Михаил Афанасьев.
По мнению Виктора Окопного, программы ОАО «МСП Банк» являются одной из наиболее эффективных мер государства по стимулированию развития МСБ: «Программы «МСП Банка» направлены на модернизацию бизнеса, применение инновационных технологий, что в конечном итоге приводит к снижению издержек и повышению рентабельности компании, обеспечению её стабильного роста. Именно такие финансовоустойчивые предприятия, в свою очередь, представляют главный интерес с точки зрения кредитования для Банков»
Бизнес-центр «Тверской» стал 20-м по счету офисом Банка «Петрокоммерц» в Московском регионе. В целом региональная сеть Банка насчитывает более 110 точек продаж.
Справочно:
Банк «Петрокоммерц» основан в 1992 году и является универсальной кредитной организацией, оказывающей полный спектр банковских услуг. Входит в ТОП-30 крупнейших банков России.
Банк «Петрокоммерц» входит в состав Группы «ИФД КапиталЪ» - одного из крупнейших диверсифицированных холдингов в РФ, активы которого представлены в нефтегазовой отрасли, финансовом секторе, сферах пенсионного обеспечения, высоких технологий, энергетике и масс-медиа.
Банк «Петрокоммерц» имеет кредитные рейтинги Standard & Poor's и Moody's Investors Service на уровне: В+/В (международная шкала), ruA (национальная шкала) и B1/NP (международная шкала), A2.ru (национальная шкала), соответственно. По версии российского агентства «Эксперт РА» Банку присвоен рейтинг А+.
Банк является участником системы обязательного страхования вкладов, выступает в качестве гаранта перед таможенными органами.
На 01.04.13 активы Банка составили 225,7 млрд. рублей (28-е место в рэнкинге «Эксперта РА»). Собственные средства банка на 01.04.13 – 23,9 млрд. рублей.
Банковская группа «Петрокоммерц» объединяет коммерческие банки: ОАО Банк «Петрокоммерц» и ПАО «Банк Петрокоммерц-Украина».
Региональная сеть Банковской Группы хорошо развита и диверсифицирована. По состоянию на конец мая 2013 года она насчитывает 110 точек продаж, расположенных в более 60 городах России (29 субъектов, 6 федеральных округов) и 10 городах Украины (10 регионов).