Состоявшиеся российские предприниматели вновь стали стартаперами. Оскар Хартманн, генеральный директор холдинга KupiVIP.ru, а также Руслан Фазлыев, основатель Ecwid.com, основатель интернет-магазина The Furnish Мария Левина и управляющий партнер «Доставки.ру» Илья Тимченко на час превратились в начинающих бизнесменов на интерактивном шоу Digital October "Октябрьская эволюция" и при участии зрителей прошли путь от сырой идеи до бизнес-модели актуального для рынка проекта.
Ведущие передачи запускают обратный отсчет и у команды "гуру" остается 40 минут на поиск и развитие идеи. Бизнес-шоу началось. Оскар Хартманн предложил ориентироваться на модели, которые уже где-то сработали и вполне могут прижиться в России. "Наш сервис должен быть максимально социальным, - отметил Хартманн. - К примеру, Amazon с его покупкой системы рекомендации книг Goodreaders подходит прекрасно. Насколько я знаю, не менее горячей темой в Штатах являются совместные походы на концерты: люди не хотят идти одни, это для них антиценность. Что если сделать приложение, которое поможет в последний момент найти человека, который к вам присоединится?" – "А если сделать сервис, где друзья смогут делиться с друзьями, и только друзьями, тем, что читают, или, как другой пример, к каким докторам ходят?" - подхватывает Мария Левина. Руслан Фазлыев выдвигает сразу несколько идей: "Первая: «шаринг» крупных приобретений – то есть не коллективные покупки, а коллективное владение. Такой сервис, который поможет регулировать этот процесс. Вторая – это совместные поездки. Люди подвозят друг друга не за деньги, а за карму…"
В итоге герои "Октябрьской эволюции" останавливаются на идее проекта рекомендации книг, который будет готовой надстройкой для популярных платформ и благодаря своему алгоритму, построенному на анализе социального графа, станет «убийцей» амазоновского Goodreader.
"Вопрос лишь в том, каким именно будет этот алгоритм", – отмечает Хартманн. – "Но тут нам повезло: соревнования по созданию рекомендательного движка для Netflix выигрывали отечественные команды, так что в России есть кому его разработать".
Ведущие отмечают, что у "стартаперов" по-прежнему остается много вопросов: откуда взять деньги, как привлечь первых пользователей. "Что касается привлечения, то я по опыту работы знаю – соцсети готовы поддерживать проекты, помогающие монетизировать их соцграф. Но не деньгами, а, например, бесплатной рекламой", – делится Хартманн. Тем временем Илья Тимченко, назначенный коллегами генеральным директором будущего стартапа, берется подсчитать, во сколько обойдется его запуск: "Стартап – это же прежде всего мечта. Я хочу сказать, что если идея того стоит, то и финансирование найдется. Мы четверо готовы работать бесплатно первые полтора или даже два года, но нужно закладываться на команду программистов и многое другое, даже если за это время мы не заработаем ни доллара. Думаю, это минимум $250 000".
"Но команда основателей-то у нас отличная, и мы готовы отдать 25%: инвесторы, послушайте, да это же уникальная возможность для вас", – агитирует онлайн-аудиторию за проект Оскар Хартманн.
В итоге, в финале передачи зрители на основе увиденного и услышанного должны определить, готовы ли они пользоваться таким продуктом и сколько бы в него вложили. Аудитория может в диапазоне от 0 до 10 000 "виртуальных долларов" оценить привлекательность получившейся модели.
Сервис рекомендации контента (в первую очередь, книг), который будет "продвигать себя сам" и зарабатывать на партнерских программах с непосредственными продавцами, в итоге набирает $32 200.
"Ничего, – не унывает Хартманн. – У нас есть бизнес-ангел, он добавит".