28.05.2013 12:54
Новости.
Просмотров всего: 4080; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Доля лофтов составляет треть от общего объема апартаментов

По данным компании «Метриум Групп», доля лофтов в Москве составляет 31% от общего объема апартаментов. На сегодняшний день суммарное количество комплексов с апартаментами выросло до 35, из них на проекты лофт-апартаментов приходится 11 объектов. При этом классическому формату лофтов соответствует менее половины из них.

На сегодняшний день почти половина всех лофтов - 5 из 11 объектов - расположены в Центральном административном округе, 3 объекта находятся в Южном округе и еще по одному объекту приходится на Восточный и Северный округа. В центре точкой притяжения для новых проектов с лофтами стал Басманный район, в нем сейчас реализуются проекты Loft Post (Фридриха Энгельса, 46) и Loft Factory (Новорязанская, 26). В Южном округе два из трех проектов с лофт-апартаментами расположены в Донском районе: это Даниловская Мануфактура (Варшавское шоссе, 9) и The Loft (Духовский переулок, 17).

Ввиду дефицита свободных площадей в Москве, 4 из 5 комплексов лофт-апартаментов в Центральном округе являются проектами точечной застройки, и только Loft Post включает реконструкцию четырех корпусов. За пределами Центрального округа большинство комплексов лофт-апартаментов также представляют собой точечные проекты, исключение составляют только комплексы The Loft и Studio# 8, где будет реконструировано 3 и 5 корпусов, соответственно.

64% проектов лофт-апартаментов относятся к бизнес-классу, 27% - к элитному сегменту и только 9% - к комфорт-классу. К комфорт-классу можно отнести по сути только один объект – комплекс «Pure Loft». Это административное здание 50-х годов постройки, в котором под апартаменты отведен последний этаж и антресоль. Все лофты, кроме двух, площадью более 130 кв.м, продаются с выполненной отделкой и кухонным гарнитуром. Цена апартаментов площадью 44,2 – 136,7 кв.м составляет 8–17,5 млн. руб. (154 412 – 180 995 тыс. руб. за кв.м.).

«Почти все лофты, представленные сейчас на рынке недвижимости в Москве, относятся к дорогому сегменту, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - Во многом, это обусловлено расположением комплексов в центре города, а также дорогостоящей реконструкцией индустриальных зданий. Перспективы развития лофтов в сегменте эконом-класса невелики. Несмотря на их растущую популярность, лофты являются все-таки специфическим видом жилья, и рассчитывать здесь на массовый спрос не стоит».

Средняя цена элитных лофтов на сегодняшний день составляет 458,4 тыс. руб. за квадратный метр, в сегментах бизнес- и комфорт-класса - 190 тыс. и 151 тыс. руб. соответственно.

Несмотря на то, что в мировой практике история лофтов насчитывает около ста лет, в Москве этот вид жилья появился совсем недавно – в 2000-х годах. Причем, переломными стали 2011-2012 годы. Именно в этот период в Москве существенно вырос объем предложения лофтов, на рынок вышло сразу несколько новых комплексов. В последнее время понятие «лофт» стало по-настоящему модным, и застройщики, стали активно использовать его в названиях своих комплексов: «The Loft», «Loft Post», «Loft Garden», «Soho Loft Apartments», «Loft Factory» и т.д.

Вместе с тем, аналитики «Метриум Групп» пришли к выводу, что лишь 45% от общего объема лофтов отвечает классическим признакам данного формата жилья, то есть являются помещениями, реконструированными из складов, заводов и фабрик. Остальные 55% проектов являются зданиями советского периода, прошедшие реконструкцию.

«В классическом понимании лофт – это жилое помещение в бывшем промышленном здании, что и обуславливает его архитектурные и планировочные характеристики, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - Впервые лофты появились в 40-х годах прошлого века в Америке, когда закрывшиеся во время Великой депрессии производственные помещения стали переоборудовать под жилье. По мере развития рынка под лофты стали переоборудовать не только заводские и фабричные здания, но и склады, мастерские, плавильни, прядильни, мельницы. При этом на российском рынке встречается более широкое толкование формата. Многие специалисты относят к нему также помещения, переоборудованные из объектов, которые не являются промышленными: научно-исследовательские институты, а также ведомственные и административные здания. Более широкое понимание лофтов отражает особенности российского рынка недвижимости: в наших городах остается огромное количество советских административных объектов. Просто сносить их экономически нецелесообразно, оставлять в существующем виде тоже нельзя, поскольку они морально устарели еще несколько десятилетий назад. Переоборудование под лофты в данной ситуации – оптимальный выход, выгодный и для девелопера, и для города».

Рост объема предложения лофтов на российском рынке стал результатом двух взаимосвязанных тенденций. Во-первых, девелоперы вынуждены были обратить внимание на реконструкцию старых промышленных и административных зданий, поскольку на новое жилищное строительство столичная администрация с конца 2010 года наложила крайне жесткие ограничения. Во-вторых, благодаря примеру США и большинства европейских стран, этот формат стал пользоваться большой популярностью у творческой и прогрессивной аудитории.

У данного стиля есть вполне определенные признаки. Его отличают огромные панорамные окна, минимум перегородок, высокие потолки – от 4 метров и более, сохраненные в интерьере элементы производственных зданий, например, неоштукатуренные кирпичные стены, инженерные коммуникации. Благодаря архитектурным и планировочным особенностям, лофт всегда кажется более просторным и светлым, чем обычная квартира. В результате, практически все выводимые проекты очень быстро уходят с рынка.

Отдельно стоит сказать о нео-лофтах, которыми, по мнению экспертов «Метриум Групп» являются квартиры в обычных домах, кафе, ресторанах, офисах с ремонтом «в стиле лофт». «Нео-лофты появились на российском рынке, когда наши соотечественники стали активно выезжать за границу: в Европе и США они увидели новый и необычный для российского рынка формат, - рассказывает Мария Литинецкая. - Вернувшись на родину, многие стали самостоятельно проводить ремонт «в стиле лофт» в квартирах и офисах. Сейчас на вторичном рынке достаточно большое количество предложений таких нео-лофтов. При этом стоит отметить, что если ремонт сделан качественно, то подобные предложения не задерживаются на рынке».

Присущие стилю лофт элементы декора могут использоваться, в том числе, и при строительстве жилых комплексов, где в качестве архитектурной изюминки был выбран данный стиль, которые архитектор искусственно воссоздает в помещении. Как показывает практика, стилизованные под лофты квартиры в рамках обычного жилого комплекса также пользуются успехом.

Примеров таких ЖК крайне мало, но они есть. Например, в проекте «Опалиха О2» в продаже имеются, так называемые, «эколофты», представляющие собой квартиры на последних этажах домов с высокими потолками и панорамными окнами. Как и весь проект Urban Group, эти квартиры отличаются относительно доступными ценами, что во многом обуславливает их успех. При площади 70-85 кв.м цена «эколофтов» составляет 5,6-6,7 млн руб. Однако, их нельзя назвать лофтами в традиционном понимании этого слова.

«В целом, лофт-апартаменты становятся все более популярным и востребованным форматом жилья на нашем рынке, - заключает Мария Литинецкая. - Этот стиль очень интересный, самобытный, привлекательный, и абсолютно точно пользуется спросом у покупателей. Есть все основания полагать, что объем предложения лофтов на рынке в ближайшие 3-5 лет будет расти. В пользу развития недвижимости в формате «лофт» свидетельствуют существующие планы по реорганизации многих промышленных зон города».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...