В Москве состоялся 6th PRRussia Forum-2013, ключевой темой которого стали способы достижения бизнес-целей в новом информационном пространстве и условиях глобализации (от инструментов до оценки). Участники конференции обсудили вызовы, стоящие перед российскими компаниями в условиях новой коммуникационной среды, и основные инструменты, способные эффективно решать сегодня задачи бизнеса, включая реализацию кросс-отраслевого взаимодействия PR подразделений различных компаний, создание развивающих рынок продуктов и проектов.
Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, почетный председатель АКОС, выступила спикером пленарной сессии форума, представив аудитории доклад «Какие вызовы и возможности ждут PR департаменты компаний в 2013 году?», подготовленный на основе последних исследований коммуникационной отрасли.
В рамках своего вступления г-жа Фадеева озвучила основные вызовы, стоящие перед информационной политикой компаний сегодня, среди которых: увеличение конкуренции между компаниями за внимание СМИ, стейкхолдеров и конечных потребителей, возросшую роль социальных и онлайн СМИ по сравнению с традиционными, рост влияния на коммуникационный имидж компании не только внешних, но и внутренних аудиторий. Особую роль спикер отвела разработке новых кодексов, определяющих этические нормы и стандарты коммуникационной индустрии.
«Зачастую вызовы, стоящие перед бизнесом сегодня, сами собой представляют грандиозные возможности для PR деятельности, – сказала Елена Фадеева. – По результатам исследований европейских экспертов, при существовании такого барьера для развития, как отсутствие понимания функции коммуникаций со стороны топ-менеджмента (об этом заявили 84,2% респондентов), все больше руководителей компаний принимают решения под непосредственным воздействием коммуникационных каналов (усиление роли в этом процессе коммуникаций отметили 33,8% респондентов). На данный момент существует сложность обоснования непосредственного влияния коммуникаций на достижение организациями поставленных целей (75,3%), и как результат – кризис самоидентификации PR в корпоративной структуре. Тем не менее, при правильном векторе развития нашей деятельности и консолидации усилий PR сообщества, роль коммуникаций в реализации бизнес-стратегий будет более прозрачной, а их результаты – прогнозируемыми».
На форуме, который за годы работы приобрел статус ведущей площадки PR индустрии, в качестве спикеров выступили ведущие профессионалы рынка PR услуг, руководители PR и маркетинговых департаментов крупнейших российских и международных компаний: Allianz, Bosch в странах СНГ и Грузии, Cros.Digital, Ericsson, Fleishman-Hillard Vanguard, Headhunter, Henkel, Mail.Ru Group, PR Partner, X5 Retail Group, «Альфа-Банк», «Евразхолдинг», ИД «Коммерсант», «Мегафон», «Яндекс» и т.д.