Согласно исследованию Cisco, 68 процентов россиян готовы предоставлять банкам более подробные личные данные в обмен на улучшенный сервис.
22 апреля 2013 г. компания Cisco объявила результаты глобального исследования розничных банковских услуг . Проведенный в начале 2013 года опрос был призван выявить потребности клиентов в более персонализированных банковских услугах, упрощающих управление личными финансами с использованием разных каналов доступа: онлайн-ресурсов, мобильных и традиционных телефонов, видеоконференций и консультаций в банковских отделениях. Респонденты дали оценку уровня защиты персональных данных и эффективности инструментов управления финансовыми активами.
К числу главных факторов при взаимодействии с финансовым учреждением или консультантом пользователи из разных стран отнесли доступность (63 процента), компетентность (65 процентов) и эффективность (68 процентов). Клиенты банков выразили готовность сообщать более подробную информацию о своих финансовых предпочтениях и активнее использовать рекомендации консультантов, если банки предоставят более надежную защиту от краж личной идентификационной информации (83 процента), советы о приумножении личных сбережений (80 процентов), персонализированные услуги (78 процентов) и упрощенное управление личными финансами (56 процентов). Лишь 54 процента опрошенных выразили желание получать финансовые советы и рекомендации через автоматические системы, а 50 процентов указали, что готовы пользоваться рекомендациями, доставляемыми на мобильные устройства с учетом текущего местоположения.
Большинство опрошенных (71 процент) заявили, что не имеют ничего против виртуальных коммуникаций, используемых как дополнение к личному общению с финансовым консультантом. Отвечая на вопрос о том, что лучше: максимально быстрый доступ к специалисту по требованию или возможность поговорить с конкретным экспертом, – клиенты на развивающихся рынках предпочли консультации по требованию (53 процента), а клиенты из развитых стран – доступ к конкретному специалисту (59 процентов).
В целом исследование продемонстрировало заинтересованность пользователей в более персонализированном, своевременном и эффективном взаимодействии с банками. Именно такой формат предоставления услуг станет возможным в эпоху Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) . С подключением к сети каждого нового человека, процесса, информационного ресурса или физического объекта возможности сетевого взаимодействия возрастают в геометрической прогрессии . Всеобъемлющий Интернет повышает важность и ценность сетевых соединений, причем их ценность создает не сам факт соединения и даже не количество соединений, а практический результат таких соединений. Недавно опубликованный Cisco экономический анализ Всеобъемлющего Интернета показал, что банки и страховые компании могут получить 9 процентов от потенциальной выгоды, которую принесет новый этап развития Всемирной паутины мировой экономике в ближайшие 10 лет. Общий же размер совокупной прибыли от внедрения Всеобъемлющего Интернета составит 14,4 триллиона долларов.
75 процентов российских пользователей хотят получать упрощенные финансовые услуги
• Клиенты хотят получать от банка персонализированные услуги. 87 процентов опрошенных нуждаются в более надежной защите от краж личных идентификационных данных, 85 процентов хотят получать рекомендации по приумножению личных сбережений, 72 процента заинтересованы в получении знаний в финансовой области, а 54 процента хотели бы получить оценку своих активов в сопоставлении с финансовым состоянием других клиентов. Любопытно, что, по оценке представителей банков, заинтересованность их клиентов в перечисленных услугах должна была быть процентов на 15 выше.
• Способность банков предоставлять персонализированные финансовые услуги. Лишь 42 процента российских клиентов считают, что их банк имеет достаточно информации для предоставления персональных услуг, тогда как 50 процентов банковских специалистов полагает, что они располагают достаточной информацией личного характера о своих клиентах.
Российские клиенты готовы делиться с банками личной информацией
• Повышение информационной безопасности с помощью отпечатков пальцев. 66 процентов российских клиентов готовы предоставить банку отпечатки пальцев и другие биометрические данные для защиты финансовых транзакций от угроз, включая угрозу кражи личных идентификационных данных. Общемировой же уровень числа клиентов, согласных предоставить свои биометрические данные банкам, составляет 61%. Меньше всего таких пользователей в Японии (33 процента), а больше всего – в Китае (94 процента).
• Упрощенное управление финансами. 44 процента российских клиентов готовы предоставить банку более детализированные персональные данные в обмен на упрощенное управление своими финансовыми активами.
• Запрет на распространение личных данных. 72 процента российских клиентов не хотят, чтобы банки делились их личными данными с кем бы то ни было, даже если это привело бы к повышению качества обслуживания в других областях помимо банковской сферы.
Большинство российских клиентов имеет удаленный доступ к банковским ресурсам
• Общение в виртуальной среде. 89 процентов российских клиентов готовы общаться с поставщиком финансовых услуг виртуально (с помощью текстовых сообщений, электронной почты и видео). В мировом масштабе к такому взаимодействию готовы 7 из каждых 10 опрошенных клиентов и 92 процента банковских специалистов.
• В виртуальной среде можно управлять даже ипотекой и кредитами. 73 процента российских клиентов готовы обсуждать условия получения кредитов и ипотечных займов с помощью технологий дистанционного общения, в том числе видео.
• Пользователи предпочитают работать с видео на персональных компьютерах, а не на смартфонах. Смартфоны как средство общения с банковскими специалистами в видеосреде предпочитают лишь 19 процентов российских клиентов. Подавляющее же большинство (81 процент) используют для этого персональные компьютеры или ноутбуки.
• Физическое присутствие по-прежнему важно, особенно для приобретения новых клиентов. 58 процентов российских клиентов готовы открыть счет в полностью виртуальном банке, если им предложат высококачественные и безопасные услуги. В мировом масштабе такую готовность выразили 60 процентов опрошенных.
«На финансовом рынке разворачивается настоящая битва за клиента. Победу одержат розничные банки, которые предложат пользователям интегрированный набор сервисов, доступных как в банковских отделениях, так и посредством мобильных устройств, через Интернет или контактный центр. Единственным долгосрочным конкурентным преимуществом в банковской сфере станет высочайшее качество пользовательских услуг», – считает Йорген Эрикссон (Jorgen Ericsson), вице-президент департамента глобальных финансовых услуг в составе Cisco IBSG.
«Проведенный опрос показал, что клиентам необходимы более персонализированные услуги, упрощающие управление личными финансами. Чтобы получить сервисы более высокого качества, клиенты готовы предоставить банку детализированные персональные данные. Те банки, которые воспользуются этой возможностью и предложат своим клиентам более высокую персонализацию услуг, не только увеличат свои доходы, но и укрепят доверие пользователей, их лояльность к своей торговой марке», – говорит Эл Слеймека (Al Slamecka), управляющий директор подразделения финансовых услуг Cisco.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.