Мировой финансовый кризис, обрушившийся на российскую экономику, не мог не затронуть и рынок полимеров. Хотя, если сравнивать влияние кризиса на отрасль полимерных плёнок со смежными отраслями полимерной промышленности, можно с уверенностью сказать, что рынок полимерных плёнок и упаковки пострадал в меньшей степени – объёмы производств сократились, но несущественно, показатели спроса и предложения отличаются относительной стабильностью. Данная тенденция легко объяснима: основными областями применения плёнок являются отрасли, меньше всего ощутившие на себе последствия кризиса - пищевая, лёгкая, медицинская и сельскохозяйственная. Несмотря на это, рынок полимерных плёнок и упаковки всё же переживает существенные изменения относительно состава участников и схем взаимодействия между ними.
«Как показывает практика, любой кризис приводит к переделу рынка, -комментирует сложившуюся ситуацию Председатель Совета директоров консалтинговой компании «Креон» Фарес Кильзие: «То же самое и с рынком плёнок: старые игроки постепенно отступают на задний план, открывая возможность новым участниками войти и закрепиться на рынке. Грамотно выработанная бизнес-стратегия позволяет компаниям увеличивать свою долю рынка за счёт слабых игроков».
Кроме того, на данном этапе меняются системы бизнес-функционирования, схемы взаимодействия между производителями сырья, переработчиками и производителями готовой продукции, разрабатываются новые каналы сбыта. Так, например, «Томскнефтехим» начал осуществлять прямые поставки полипропилена и полиэтилена конечным производителям продукции.
Прямым подтверждением слов Фареса Кильзие служит и тот факт, что небезызвестная на рынке «Торговая полимерная компания» заключила договор с крупнейшим производителем полимеров на российском рынке и в ближайшем времени составит серьёзную конкуренцию существующим игрокам рынка. Таким образом, можно с уверенностью говорить о наметившейся перестановке сил среди дистрибьюторов основных материалов, используемых в производстве плёнок. В свете этих событий, участие «Торговой полимерной компании» в конференции «Полимерные Плёнки 2009» добавит интриги и практической значимости мероприятию. Алексей Завьялов, генеральный директор компании, лично выступит в рамках конференции, представит своё видение ситуации на рынке, предложит варианты решений насущных проблем и будет готов ответить на все вопросы аудитории.
Спровоцированные кризисом изменения и их последствия на рынке полимерных плёнок и упаковки станут центральными темами для обсуждения на конференции «Полимерные Плёнки 2009», которая состоится 2 июня в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Регистрация участников активно продолжается.