Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги роуминговой активности абонентов в 2012 году. За год число пользователей услуг международного роуминга увеличилось вдвое, а количество исходящих вызовов, совершаемых абонентами Tele2 за рубежом, выросло в три раза.
В 2012 году потребление услуг мобильной связи Tele2 в роуминге существенно увеличилось. Объем передачи данных продемонстрировал беспрецедентную динамику, показав рост более чем в шесть раз по сравнению с 2011 годом. Число SMS, отправленных абонентами Tele2 из-за рубежа, увеличилось на 75%, а количество исходящих звонков в международном роуминге выросло вдвое. В 2012 году абоненты Tele2 приняли на 70% больше входящих вызовов, чем годом ранее.
Наиболее востребованными роуминговыми направлениями в 2012 году были страны СНГ, Финляндия, Германия, Италия, Польша, Эстония, Великобритания, Франция, Швеция и Чехия. Также популярностью пользовались традиционные места отдыха российских туристов: Египет, Испания, Турция, Кипр, Греция и Тайланд.
В прошедшем году абоненты компании побывали и в самых экзотических местах планеты, среди которых: Антигуа и Барбуда, Фиджи, Гренада, Либерия, Бахрейн, Австралия, Перу, Новая Зеландия, Бурунди, Бенин, Ботсвана, Гренландия и острова Кабо-Верде.
В 2012 году больше других путешествовали абоненты Tele2 из Санкт-Петербурга, Челябинска, Омска и Ижевска.
Число абонентов Tele2, воспользовавшихся услугами международного роуминга в 2012 году, увеличилось во многом благодаря значительному снижению тарифов. В мае 2012 года компания запустила бесплатную опцию для абонентов всех тарифных планов «Льготный роуминг в странах действия сети Tele2». Для пользователей услуги стоимость одной минуты разговора и мегабайта мобильного интернета в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Хорватии и Казахстане составляет всего 5 рублей.
Tele2 снизила цены на услуги международного роуминга в рамках специального тарифа для путешественников «Звони дешевле». Единая стоимость входящих и исходящих звонков в Европе, СНГ и Турции составляет всего 5,5 рубля за минуту разговора. В Африке, Азии и Австралии минута разговора стоит 7,5 рубля, в Северной и Южной Америке – 33,5 рубля.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.