Информационно-экономический ресурс Finam.info (проект инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провел онлайн-дискуссию на тему: «Водителю нужно дать право проверить алкотестер на инспекторе?» Её участники считают, что автовладельцам стоит предоставить право на проверку работоспособности алкотестера на сотруднике ГИБДД перед «продувкой». По мнению участников дискуссии, данная мера, наряду с введением минимального порога алкогольного опьянения, позволила бы снизить количество злоупотреблений со стороны инспекторов.
В связи с тем, что в последнее время участились случаи лишения водителей прав из-за непрохождения алкотеста, появилось предложение разрешить автомобилистам проверять точность алкотестеров на инспекторах ГИБДД. Отношение экспертов к этой инициативе двоякое: некоторые считают меру эффективной, говоря, что даже в случае отказа сотрудника ГИБДД пройти тест, в суде этот факт будет зачтён в пользу водителя, другие говорят, что эта инициатива лишена здравого смысла.
Координатор московского представительства Федерации Автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин считает необходимым возврат к минимальному порогу содержания алкоголя в крови – он должен составлять 0,3 промилле, либо как во многих европейских страна – 0,5 промилле. «Без этого возможное злоупотребление будет колоссальным. Конечно, правильно говорится о том, что должны быть различные способы контроля, чтобы избежать злоупотребления, конечно, идея о том, чтобы инспектор ГАИ мог также подуть в алкотестер и убедиться в объективности его показаний – хорошая идея, но мне кажется, что инспектора под всякими предлогами будут от этого отказываться. Хотя, на мой взгляд, идея вполне здравая». С мнением эксперта согласились 95% пользователей портала Finam.info, принявших участие в голосовании.
Абсолютно бессмысленной инициативу по проверке инспекторов на алкотестере считает президент ООО «Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов: «Если мы уполномочиваем сотрудников ДПС и наделяем их приборами для проверки содержания алкоголя в крови, то мы должны наметить процедуры не вторичной проверки со стороны автолюбителей, а для того, чтобы эти сотрудники ДПС были с нормальными, сертифицированными, проверенными приборами. Нормальное, логичное действие по этим алкотестерам должно быть следующее – проверка всех приборов сертифицированными лабораториями, выдача на каждый прибор паспорта. Водитель, у которого возникает сомнение, на посту ДПС может убедиться, что тот прибор, которым его проверили, действующий». Позицию г-на Антипова разделяют всего 5% участников голосования в рамках онлайн-дискуссии.