26.03.2013 22:21
Новости.
Просмотров всего: 18522; сегодня: 1.

Электронный документооборот способен повысить эффективность работы СРО

В своей повседневной деятельности саморегулируемая организация имеет дело с огромным количеством документов. Сюда входят документы, связанные с внутренней работой организации, переписка с членами СРО и регулирующими органами.

Соответственно, существует потребность в обеспечении учета и хранения документов. Для этого необходим соответствующий персонал и определенные финансовые ресурсы.

При работе с членами СРО саморегулируемая организация обязана осуществлять отправку приглашений на общие собрания, материалов к ним, уведомлений о проведении плановых проверок, актов контрольных проверок, вызовов на заседание дисциплинарной комиссии, решений дисциплинарной комиссии. Кроме того, потенциальные и действующие члены СРО направляют в адрес саморегулируемой организации документы при вступлении, при перевыдаче свидетельств о допуске к работам, при проведении контрольных проверок.

Нередко требуется оперативная доставка отправлений, поскольку сроки по обмену документами крайне коротки. Если СРО объединяет организации, находящиеся в разных регионах страны, сроки предоставления документов могут растягиваться на неопределенный период. Ситуации, когда в СРО состоят организации из разных регионов, вполне обычны. Это типично для отраслевых СРО.

Итак, с одной стороны, почта не гарантирует сроки доставки, а с другой - использование курьерских служб требует достаточно серьезных затрат. С ростом численности членов СРО существенно возрастают и расходы на переписку. Еще одна, не менее важная проблема – проблема хранения документов на бумажных носителях. Саморегулируемая организация должна организовывать работу с документами – помещение бумаг в архив, ведение и пополнение архива.

Помимо взаимодействия с членами СРО, саморегулируемые организации обязаны предоставлять довольно широкий перечень документов регулирующим органам. Сроки предоставления документов, как правило, достаточно жестко ограничены.

Перечень документов и сроки их предоставления для строительных, проектных и изыскательских СРО устанавливаются Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом РФ и другими актами. Среди документов, которые необходимо представлять регулятору:

• Стандарты и правила саморегулируемой организации, условия членства в ней и внесенные в них изменения - в течение семи рабочих дней после их внесения;

• Сведения об изменениях документов, указанных в пункте 6 Правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций – сюда входят и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию членов СРО, и перечень членов СРО с указанием вида деятельности, и многое другое;

• Сведения о выдаче свидетельства о допуске, о внесении изменений, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данных свидетельств – отправка в день принятия решения;

• Сведения об изменении данных саморегулируемой организации (наименование, адрес, телефон и др.) или данных членов СРО (ИНН, наименование, адрес и др.).

В итоге, саморегулируемая организация вынуждена расходовать заметные средства на почтовую или курьерскую доставку документов и непосредственно на оформление – распечатывание – документов на бумажных носителях.

Таким образом, на сегодняшний день саморегулируемая организация затрачивает значительный объем собственных ресурсов на взаимодействие с регулирующим органом и с собственными членами. Применение современных технических средств позволило бы значительно упростить процедуры документооборота, облегчило работу с регулятором и членами СРО. При этом саморегулируемая организация смогла бы снизить финансовую нагрузку на членов СРО за счет уменьшения размера взносов.

Переход на электронный документооборот позволил бы исключить затраты на переписку и упростить работу с документами. Под электронным документооборотом понимается обмен документами в электронном виде и использование электронной цифровой подписи для авторизации документов.

Электронная цифровая подпись — это информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с таким документом. Необходима для определения лица, подписавшего электронный документ.

Фактически электронная подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа электронной подписи.

Электронная подпись обеспечивает:

• Контроль целостности передаваемого документа - при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись становится недействительной.

• Защиту от изменений (подделки) документа - гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным.

• Невозможность отказа от авторства – поскольку создать корректную подпись можно, только зная закрытый ключ, известный исключительно владельцу, он не может отказаться от своей подписи под документом. Этим же фактором обеспечивается доказательное подтверждение авторства документа.

На сегодняшний день разработаны и действуют следующие нормативно-правовые документы, регулирующие работу с электронной подписью:

• Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

• ГОСТ Р 34.10-2001. В соответствии с этим стандартом, термины «электронная цифровая подпись» и «цифровая подпись» являются синонимами.

С технической точки зрения для перехода на электронный документооборот также никаких препятствий нет. Отработаны технологии управления открытыми ключами и хранения закрытого ключа, где вообще предлагается достаточно широкий выбор устройств – дискеты, смарт-карты, USB-брелоки, таблетки Touch-Memory. Ориентировочная стоимость услуг по организации системы электронной подписи составляет порядка нескольких тысяч рублей за комплект.

В свою очередь, на уровне СРО необходимо принять соответствующее решение на общем собрании – после этого можно работать с членами СРО с использованием ЭЦП. Для взаимодействия с регулятором с обязательным использованием электронно-цифровой подписи необходим приказ Ростехнадзора.

Как отметил генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «Электронный документооборот – крайне перспективная форма организации работы саморегулируемой организации. С его помощью можно существенно сократить сроки «доставки» документов до адресатов и высвободить достаточно заметный объем ресурсов партнерств. СРО НП «Э.С.П.» принимает самое активное участие в разработке данного вопроса, мы надеемся, что уже в ближайшем будущем электронный документооборот будет реализован в повседневной практике саморегулируемых организаций».


Ньюсмейкер: Энергетическое сетевое проектирование — 340 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...