19.03.2013 19:12
Новости.
Просмотров всего: 123860; сегодня: 1.

Представители международных компаний, работающих в России, оценили бизнес-климат в стране

По сравнению с 2011 годом 44% отметили улучшение, в основном (34%) незначительное, 48% – отсутствие изменений, 8% отметили ухудшение климата. Таковы данные исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей и Fleishman-Hillard Vanguard.

Каждый год Российский союз промышленников и предпринимателей проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в исследование включен блок результатов опроса компаний с участием иностранного капитала, осуществляющих активную деятельность на территории РФ, подготовленный коммуникационным агентством Fleishman-Hillard Vanguard.

Генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, глава рабочей группы по коммуникациям при Экспертном совете РСПП Елена Фадеева: «Среди проблем, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, были отмечены высокие административные барьеры (50%, рост на 19 п.п.), коррупция (42%) и неразвитость инфраструктуры (37%). В качестве приоритетных мер, способных стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, 52% опрошенных видят налоговое стимулирование (рост в 2 раза с 27%), прозрачность принятия решений органами власти (48%), а также преодоление практики избыточного регулирования и устранение административного давления (40%)».

Сравнение с данными 2011 года показало, что доля отмечающих помехи со стороны российских контрольно-надзорных органов стала выше по таким службам как Федеральная таможенная служба (рост с 33% до 49%), лицензирующие органы (с 31% до 41%), Роспотребнадзор (с 20% до 34%). При этом респонденты обратили внимание на снижение помех со стороны налоговой службы (с 51% до 36%), а также антимонопольных органов (с 49% до 20%).

Восприятие текущего состояния инфраструктуры, необходимого для ведения предпринимательской деятельности, также можно описать как среднее – общая оценка по 14 сферам составила 4,0 балла из 7 в 2012 году, что практически совпадает с данными за 2011 год (3,9 балла). Наиболее сложная ситуация с параметром «доступность недвижимости/земли» – 2,7 балла; причем за прошедший год заметных изменений выявлено не было (2,6 балла в 2011 году).

В рамках опроса респондентов просили назвать активно применяемые инструменты взаимодействия бизнеса с органами власти – наиболее распространенными оказались личные контакты (83%), бизнес-ассоциации и отраслевые объединения (63%). За последний год снизилась частота таких форматов общения, как работа в составе постоянно действующих консультативных совещательных органов (с 45% до 17%), а также публичное и коллективное взаимодействие (с 35% до 23%).

Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП) - общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов и объединяющая свыше 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России. Предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России. РСПП сегодня – это более 100 отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые сектора экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно - банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

Fleishman-Hillard Vanguard – совместное предприятие, созданное в 2007 году крупнейшей международной коммуникационной сетью Fleishman-Hillard Inc (Omnicom Group Inc) и ведущим российским агентством Vanguard PR, основанным в Москве в 1993 году. Агентство входит в локальную коммуникационную группу, включающую также компании elefante и Orta Media, и работает в России и странах СНГ. Специализация агентства: корпоративные и финансовые коммуникации, международные кампании, внешние связи и отношения с органами государственной власти, маркетинговые и интегрированные коммуникации, digital коммуникации и работа с социальными СМИ, коммуникации в области высоких технологий и здравоохранения. www.fhv.ru.

Fleishman-Hillard Vanguard является одним из учредителей Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — российского представительства Международной ассоциации по связям с общественностью (ICCO). Агентство является активным участником Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциации менеджеров России (АМР), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).


Ньюсмейкер: Fleishman-Hillard Vanguard — 301 публикация
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...