Развитие популярных поисковых систем переходит на новый уровень. И все методы, алгоритмы и механизмы, которые внедряют поисковики с целью сделать поиск более качественным, должны учитываться оптимизаторами.
Какие же изменения произошли в поисковой системе Google?
Эксперты отмечают, что этот поисковик не только удерживает лидирующие позиции, но еще больше делает разрыв между конкурентами. И все потому, что руководство Google направило свои действия на создания нового сервиса, который может предугадывать мысли и желания интернет-пользователей, которые нуждаются в той или иной информации.
Однако, чтобы довести такой сервис до совершенства, нужно еще много работать. Но если анализировать изменения, которые делают раскрутку и оптимизацию в этом поисковике более качественной, то становится понятно, что все идет к одному, к созданию совершенного и идеального алгоритма, который будет на сто процентов знать, что именно в конкретный момент хочет видеть пользователь на экране монитора. Эксперты называют такую тенденцию «персонализированная революция».
Стоит отметить, что одной из первых попыток персонализации поиска для пользователей стала возможность отметок релевантности сайта в поисковой выдаче. Для этого пользователи могли использовать смайлики в тулбаре.
В результате этой попытки повлиять на качество продвигаемых ресурсов Google решил ввести экспериментальную программу, где пользователи бы имели возможность голосовать за те ресурсы, которые им понравились.
Немного спустя была введена попытка ранжировать результаты выдачи на свое усмотрение. Так, пользователь мог сам удалять или добавлять сайты в закладки. Естественно, в дальнейшем эти изменения использовались роботом, и по конкретному запросу пользователь получал свою индивидуальную выдачу.
В 2011 году Google начал предпринимать решительные действия против нерелевантных ресурсов, которые не нравились пользователям. В то время из поисковой выдачи вылетело огромное число нерелевантных ресурсов. Плюс ко всему, была запущена функция блокировки веб-страниц в SERP. Изначально она была в качестве одной кнопки, встроенной в интернет-браузер, и только со временем расширение преобразовалось в функцию поисковика.
Поэтому сайтам, которые ориентируются на Google в плане продвижения по нерелевантным запросам, приходится довольно тяжело. Но именно эти меры позволили добиться того, что продвижение в Google вышло на более высокий уровень.