21.02.2013 15:03
Новости.
Просмотров всего: 2424; сегодня: 2.

Будущее телевидения: телеэкраном станет любая поверхность

Блог Скотта Пуополо (Scott Puopolo), вице-президента консалтингового подразделения Cisco IBSG.

Вполне возможно, что будущее телевидения – это голография и комплексное воздействие на все органы чувств с помощью технологий, существующих пока лишь на страницах научно-фантастических романов. Тем не менее, ряд самых смелых предсказаний в самом ближайшем будущем воплотятся в жизнь. А есть и такие, что работают уже сегодня, создавая удивительные возможности и заставляя игроков рынка быстро приспосабливаться к новым реалиям.

Недавно с помощью одной из таких технологий – Cisco TelePresence – я встретился с 50 журналистами из 11 стран Центральной и Восточной Европы и обсудил с ними перспективы развития телевидения. В виртуальном круглом столе участвовали двое моих коллег: Кейт Гриффин (Kate Griffin), сотрудница консалтингового подразделения Cisco IBSG, отвечающая за работу с операторами связи, и Гийом де Сен-Марк (Guillaume de Saint Marc) из подразделения Cisco, создающего операторские видеотехнологии (Service Provider Video Technology Group, SPVTG). Темой дискуссии стали результаты исследования Cisco IBSG под названием "Будущее телевидения: кардинальные перемены с головокружительной скоростью" (The Future of Television: Sweeping Change at Breakneck Speed). Ниже перечислены основные темы встречи.

Для начала следует сказать, что будущее телевидения активно обсуждается во всех странах, принявших участие в круглом столе (а именно, в Австрии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Венгрии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении и Турции). Все они проявляют большой интерес к стратегическому видению Cisco, а также к конкретным подходам, архитектурам и решениям этой компании. В телевизионной сфере происходит настоящий переворот, вызванный многоэкранными интерактивными технологиями передачи и трансляции данных. Во всех перечисленных странах существует беспокойство по поводу влияния этих технологий на традиционное телевещание.

Мне было особенно приятно увидеть, что вызывающие живой интерес аудитории идеи Cisco IBSG относительно будущего телевидения находят отражение в разработках подразделения Cisco SPVTG. В частности, в одном из своих прогнозов Cisco IBSG утверждает, что телевизионный приемник уступит место технологии, позволяющей проецировать изображение на любую плоскую поверхность. В результате любая поверхность – от зеркала в ванной до стены в жилой комнате – станет видеоэкраном сверхвысокого разрешения. Любопытно, что Гийом де Сент-Марк тут же подкрепил эту идею, продемонстрировав работающий прототип системы Fresco, превращающей жилую комнату в интерактивный, гибкий, многоцелевой видеодисплей, способный взаимодействовать с аудиторией на любом уровне "навязчивости" – от фонового шума до полного погружения зрителя в виртуальный мир. При этом финал крупного спортивного турнира можно проецировать на всю стену. Пользователь может в динамическом режиме выделять небольшие части этой стены для прогнозов погоды, выпусков новостей и показа любимых телепрограмм. Если экран выключить, поверхность стены превращается в обыкновенные обои. Таким образом, в будущем даже те, у кого не будет телевизора, смогут пользоваться гибкими иммерсивными телеуслугами.

По мнению Cisco IBSG, роль провайдеров, доставляющих свои видеоуслуги по операторским сетям, будет возрастать. Однако для этого им придется еще более тщательно анализировать пользовательский опыт. Оператор должен учитывать предпочтения абонентов, чтобы предоставлять доступ к полезному персонализированному контенту, уникальному для каждого отдельного зрителя. Цель не в том, чтобы увеличить количество доступных телеканалов с двухсот до трех тысяч, а в том, чтобы предложить один-два десятка каналов, но таких, которые нужны пользователю.

Облачная платформа Cisco Videoscape Unity помогает осуществить эту идею на практике. Она поддерживает многоэкранные персонализированные услуги, синхронизируя их с работой пользователя в социальных сетях. В результате оператор получает возможность с максимальной точностью настраивать свои услуги в соответствии с предпочтениями конечных пользователей.

Еще одна важная область обсуждения – роль бизнес-моделей в продвижении операторских услуг. Сама по себе технология не всегда меняет поведение пользователя. Если вы выводите на рынок новые функции и продукты, это вовсе не значит, что пользователи тут же примут их "на ура". Для успеха нужно популяризировать новые возможности и до минимума снижать препятствия, мешающие их внедрению. Во многих случаях здесь помогают новые бизнес-модели, способствующие распространению информации о новых продуктах и услугах на локальном рынке.

Огромную роль в этом плане играет реклама. Как говорится в недавней публикации Cisco IBSG "Будущее телевизионной рекламы" (Future of TV Advertising), анализ полученной информации сделает рекламу более целенаправленной и персонализированной. Реклама станет лучше отражать пожелания, потребности и интересы каждого человека. Кроме того, появятся более точные методы измерения ее эффективности. Мы также увидим удивительные переплетения рекламы и контента. К примеру, если ваш любимый телевизионный герой предпочитает автомобиль определенной марки, вы с большой вероятностью рассмотрите возможность покупки именно этого автомобиля.

Телевидение будет следовать за нами, куда бы мы ни направлялись. Оно будет работать на мобильных устройствах и на стенах. Перед нами откроются небывалые возможности взаимодействия с телевизионным контентом. Телевизионная система будет "знать", что мы хотим увидеть, и сможет "прогнозировать" наши будущие покупки.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...