18.02.2013 16:01
Аналитика.
Просмотров всего: 6414; сегодня: 1.

Культура бесценна – или как платят за билеты в театр и не только через Интернет

Среди клиентов процессингового центра PayOnline есть не только интернет-магазины, но и театры, кино, клубы, билетные кассы, образовательные и тренинговые компании. И сегодняшняя аналитическая записка посвящена тому, как россияне покупают в Интернете билеты на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.

Начнем с того, что Интернет становится все более привычной средой для приобретения услуг – как крупных (например, тур на всю семью в отпуск), так и мелких (билет на электричку или в кино). С ростом популярности безналичных способов онлайн-оплаты, удешевлением услуг по предоставлению доступа в Интернет и увеличением уровня доверия населения к покупкам в сети наблюдается устойчивая тенденция к росту популярности онлайн-бронирования билетов на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.

Безусловно, особенно заметна эта тенденция в столицах и городах миллионниках: на них приходятся более 90% покупок билетов в Интернете. Это связано с тем, что жители крупных городов стремятся минимизировать передвижение по городу (пробки, очереди, недостаток времени), а также в связи с обилием в таких городах развлекательных и образовательных мероприятий. Также немаловажно, что в средних и малых городах сейчас только начинается процесс создания предприятиями культуры технологической базы, предоставляющей жителям возможность приобрести билеты на интересующие мероприятия через Интернет. Предположительно, в течение ближайших 3-4 лет ситуация может измениться.

На основе статистики платежей за билеты на культурные и образовательные мероприятия, проводившихся через процессинговый центр PayOnline в 2012 году, было сформировано несколько любопытных статистических наблюдений.

Во-первых – средний чек. В среднем россиянин оплачивает картой 820 рублей за посещение кинотеатра, 2 616 рублей за поход в театр, 3 410 рублей – в клуб, и 3 766 рублей за посещение образовательного мероприятия (конференция, семинар, форум, тренинг). Онлайн-кассы продают билеты на все виды культурных и развлекательных мероприятий, и показатель среднего чека у них является усредненным – 2 531 рубль.

Стоит отметить, что средний чек на разные виды мероприятий включает в себя различное количество билетов. На семинары и конференции обычно оплачивается один билет, а в кино и театр – два. С билетными кассами и клубными мероприятиями столь определенного разделения нет. Таким образом, по стоимости посещения образовательные мероприятия вырываются в лидеры, а стоимость билета в театр, оплаченного через Интернет, достигает 1308 рублей, в кино – 410 рублей. На рисунке 1 вся эта информация приведена в виде занимательной инфографики: www.payonline.ru/rel/img/articles/mid-cheque-v3.png

Также мы проанализировали, картами каких банков пользуются в Рунете наиболее активно для оплаты билетов на мероприятия, и составили рейтинг самых «культурных» банков. Оказалось, что чаще всего театры, кино и семинары посещают владельцы карт таких банков, как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ 24, Ситибанк, Райффайзен Банк Аваль, Юникредит Банк, Газпромбанк, Связной Банк, Авангард и Тинькофф. Кредитные Системы. Стоит отметить, что распределение платежей по банкам в культурно-развлекательной категории значительно отличается от общего по безналичным платежам за 2012 год. 31 января в статье «Кто, сколько и через кого: PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году» (www.payonline.ru/news/analyst/304/) мы приводили десятку банков эмитентов, активность держателей карт которых сделала их лидерами нашего рейтинга. Несмотря на то, что Сбербанк удерживает «пальму первенства» за билеты на мероприятия, владельцы карт Сбербанка платят значительно менее активно за товары и услуги в целом. Альфа-банк, например, уступает «колоссу» российского банковского сектора почти на 50%. О том, сколько платежей за билеты по картам каждого из банков обработал PayOnline в 2012 году – рисунок 2 «Самые культурные банки России»: www.payonline.ru/rel/img/articles/bank-rating.png

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными рынка интернет-эквайринга.

В ближайших «выпусках» мы собираемся приоткрыть завесу тайны над такими «темными материями», как charge-back и фрод.

Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите провести совместное исследование, связанное с рынком безналичных платежей в России, пишите руководителю пресс-центра PayOnline Марии Горячевой на m.goryacheva@payonline.ru.

Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции в разделе сайта «Новости e-commerce» - www.payonline.ru/news/ecommerce/, а аналитические исследования размещаются в разделе «Аналитика» - www.payonline.ru/news/analyst/.

Следите за новостями PayOnline в социальных сетях!

• Facebook (Запрещенная в РФ организация) — www.facebook (Запрещенная в РФ организация).com/PayOnline

• ВКонтакте — vk.com/processing_payonline

• Twitter — twitter.com/payonline_ru

• LiveJournal — payonlinesystem.livejournal.com


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...