Подведены итоги II Сибирского Торгового Форума «Колесо ритейла `09», который собрал на своей площадке представителей торговых сетей из 6 федеральных округов Российской Федерации с основным присутствием ритейла Сибири из таких городов как Новосибирск, Бийск, Барнаул, Томск, Омск, Иркутск, Чита: «Холидей Классик», «Мария-Ра», «Пятерочка», «Патэрсон», «Система РегионМарт», «Посуда-Центр» «Цезарь», «Лама», «Наш магазин», «Командор», «Аникс», «АБК-Новая Сибирь», «Каравай», «Лента», «Привоз» и др.
В рамках II Сибирского Торгового Форума владельцы и управляющие федеральных и региональных торговых сетей обсудили изменение динамики потребительского спроса, изменение структуры продаж в ритейле и оптимизацию товарных портфелей с учетом изменившейся экономической ситуации. Дискуссию начал Артем Смоленский, директор по продажам ТС «Дикси», продолжил ее Денис Дьяков, коммерческий директор ТС «Мария-Ра», который представил свое видение задач крупных операторов рынка и стратегии ускоренного роста в период кризиса. Вопросов было очень много, и дискуссия была настолько увлекательной, что было решено перенести дальнейшее обсуждение на вторую часть Форума.
Впервые «Колесо Ритейла» стало площадкой объединяющей интересы ритейла региона и производителей категорий «food» и «non-food» в бизнес-сессии «Цепочка поставок: производитель-дистрибутор-розничная сеть». Участники этой секции Форума обсудили новые принципы отношений в условиях падения спроса, повышения эффективности в работе с сетями, а также повышение уровня регионализации поставок и расширение объема прямых контрактов между производителями и торговыми сетями (ТС «Цезарь», ТС «Посуда-Центр» и др.)
Бизнес-сессия с участием специального гостя II Сибирского Торгового Форума «Колесо Ритейла» Адольфа Торейркауфа (экс управляющий сети супермаркетов концерна «SB-Warenhauskonzern Continent» консультант по бизнес процессам сетей Rewe, Penny, Aldi, Lidl, Real и Kaufland) позволила сравнить стратегии участников торговой отрасли с опытом ведущих европейских торговых операторов. От лица Сибирской розницы выступали: Ярослав Шиллер, директор по стратегическому развитию и качеству «Система РегионМарт» и Виктор Шкуренко, генеральный директор ТС «Наш магазин». Модератором секции стал хирург российского ритейла Дмитрий Потапенко, управляющий партнер MDGroup и управляющий сетями «ГастрономчикЪ» и «РесторанчикЪ».
Действующая практическая площадка «Колеса ритейла» - «Центр закупок сетейтм ИМПЕРИИ», которая впервые прошла в Сибири, объединила руководителей отделов закупок операторов рынка и производителей для обсуждения прямых коммерческих предложений и основ будущего взаимодействия.
Завершила программу Форума - торжественная церемония вручения премии в области мерчандайзинга «Золотой метр». В 2009 году в число победителей вошли:
• Торговая сеть «Мария-Ра», в номинации «Формат магазин у дома» - Серебряный метр
• Торговый оператор «Система Регионмарт», в номинации «Формат магазин у дома» - Серебряный метр
• Торговая сеть «Лента» за стабильность и предсказуемость – Серебряный метр
• Торговая сеть «Наш магазин», в номинации «Формат магазин у дома» - Бронзовый метр
• Торговая сеть «Командор», в номинации «Гипермаркет» - Бронзовый метр
II Сибирский Торговый Форум «Колесо ритейла `09» собрал в Новосибирске представителей отечественного ритейла с географией от Тюмени до Читы, – отметил Сергей Лыков, генеральный директор «Агентства Регионального развития Потребительского Рынка и Сферы Услуг» - несмотря на непростую ситуацию в отрасли, статистика Форума говорит об увеличении интереса к мероприятию по сравнению с 2008 годом - более 150 участников, в том числе более 40 предприятий розничной торговли, представляющие более 2000 магазинов, расположенных в 6 федеральных округах. Форум позволил выделить приоритеты и определить векторы дальнейшего развития сибирского ритейла, предприятий производителей и поставщиков товаров народного потребления. Он структурировал представление игроков как со стороны ритейла так и производителей о процессах происходящих в торговле в Западной, Восточной Сибири и Забайкалье, а так же способствовал развитию их взаимоотношений, как участников цепочки поставок. «Агентство Регионального Развития Потребительского Рынка и Сферы Услуг» в рамках Форума впервые в Сибири провело «Центр Закупок Сетейтм ИМПЕРИИ», в котором приняло участие более 20 сетей Сибирского региона. Со слов участников Форума однозначно необходимо проведение «Колеса ритейла `2010» в следующем году для продолжения диалога игроков рынка, оценки ситуации выработки дальнейших стратегических действий»
Организатор Торгового Форума «Колесо Ритейла» «Агентство Регионального развития Потребительского Рынка и Сферы Услуг»» (АРР), при поддержке Евразийского Института Мерчандайзинга и журнала «Точка продаж». Форум прошел в рамках выставки «ПИВНАЯ ЯРМАРКА СИБИРИ. ГАСТРОНОМЫ СИБИРИ» (г. Новосибирск).
АРР проводит региональные торговые конференции в городах Российской Федерации в формате business-to-business. Качественный состав участников конференций: владельцы бизнеса, руководители торговых предприятий и розничных сетей, оптовых и дистрибьюторских компаний, поставщики торгового оборудования и IT решений.