20.12.2012 12:22
Новости.
Просмотров всего: 2724; сегодня: 2.

«ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг»: Сервис дороже экономии

«Система ценностей» покупателя загородной недвижимости в этом году претерпела значимые изменения. Если все последние годы приоритетом при выборе объекта эконом-класса была цена, то современный российский потребитель по примеру западного делает ставку на удобство и при выборе дачного объекта стал в первую очередь ценить сервис и экономию своего времени.

На рынке загородной недвижимости стабильность цен удерживается на протяжении всего 2012 года. При этом считать, что рынок не развивается, было бы ошибкой. Сами участники рынка находятся в постоянном поиске новых путей. Так, например, основные игроки постепенно приходят к выводу, что совместными усилиями можно добиться большей эффективности, и объединяются, образуя партнерские сообщества с целью оптимизации продаж по принципу мультилистинга. Не обошли стороной происходящие на рынке изменения и потребительскую аудиторию: у нее возник новый ориентир.

В настоящее время происходит формирование нового потребительского менталитета. Кризис миновал, строгая экономия осталась в прошлом. Сегодня рынок стабилен, и это дает уверенность покупателю в завтрашнем дне, позволяет планировать свои расходы. Он больше не боится вкладывать деньги в продукт, более того - готов платить за удобство. «Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не строгой денежной экономии, а старается беречь свое время», - говорит Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

Понятие сервис в представлении клиента может включать в себя совершенно различные услуги. Например, если клиент хочет выбрать удобный ему вид оплаты; в первую очередь он будет рассматривать те поселки, в которых предложены лучшие условия – долговременная рассрочка, договор с банком о льготном кредите или возможность отсрочки платежа.

Также потребитель видит удобство, когда компании предоставляют ему выбор воспользоваться услугой по оформлению документов или же заняться этим самому, дают консультации, содействуют в решениях собственника, связанных с дальнейшим распоряжением земельным участком, в случае, если это была инвестиционная покупка. Такой покупатель ориентирован на то, чтобы одна и та же компания продала ему участок, а в дальнейшем оказала риэлторскую и юридическую помощь в перепродаже участка.

Приобретая участок без подряда, покупатель отдает приоритет тем поселкам, где не нужно беспокоиться о подключении коммуникаций и благоустройстве участков, предпочитая заплатить больше, но не ввязываться в бумажно-чиновничьи мытарства.

Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Эта категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.

«Конечно, не стоит говорить о том, что в сегменте эконом- и бизнес-класса покупатели дачных участков не смотрят на цену. Но в уходящем году цена перестала быть «первым и единственным» критерием, - говорит Асет Гайрабекова. - Теперь потребитель хочет, чтобы его заботы, возникающие при покупке земельного участка, максимально сократились, и всеми сопутствующими проблемами занимались другие люди в силу своей профессиональной деятельности».

По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», «охотников» за сервисом становится все больше. По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий – возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.

Таким образом, очевидно, что одним из главных трендов в будущем году станет развитие девелоперами качества обслуживания клиентов; развитие предпродажных и постпродажных услуг, а также их более плотная консолидация с партнерами (банками, строительными организациями и т.д.). Можно уверенно констатировать, что рынок достиг насыщения, и его рост из количественного трансформируется в качественный.


Ньюсмейкер: ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...