03.12.2012 10:45
Новости.
Просмотров всего: 3481; сегодня: 1.

Исследование рынка розничных продовольственных сетей в России

В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка розничных продовольственных сетей в России.

Основной тенденцией последних нескольких лет стало восстановление потребительского спроса. Уровень потребления по итогам 2011 года заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Это увеличило возможность приобретения товаров длительного пользования, что объясняет сдвиг спроса населения в сторону непродовольственных товаров, который наблюдался в 2011 году.

В 2011 на долю сетевой розничной торговли продовольственными товарами приходилось 21,5% в общем объеме оборота розничной торговли. И эта доля с каждым годом растет.

Распределение сетевых структур является неравномерным по регионам России. В 18 субъектах РФ сетевые структуры обеспечивают менее 10 % общего объема оборота розничной торговли, тогда как в Москве доля сетевых игроков составляет 21,7 %, в Санкт-Петербурге - 51,5 %.

Основными игроками на рынке розничной торговли продовольственными товарами, лидирующими по объему выручки являются X5RetailGroup (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Магнит", "Ашан, "Метро кэш энд керри", "Дикси", "О’кей" и "Лента".

По итогам 2011 года основными форматами в сфере сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России стали дискаунтер и "магазин у дома", на которых приходится более 80 % всего объема выручки продовольственных сетей. Наиболее эффективным с точки зрения численности персонала и выручки на квадратный метр был признан формат гипермаркета, доля которого в обороте розничной торговли растет с каждым годом. Однако перспективы роста этих форматов очень неоднозначны.

По мере насыщения розничного рынка продовольственными сетями идет процесс ужесточения конкуренции, основными последствиями которых являются замедление темпов роста выручки сетей, поглощение крупными компаниями более слабых игроков, вступление в закупочные союзы региональных сетей и другие.

По мнению игроков рынка, основными факторами, ограничивающими рост розничной торговли, являются высокое налогообложение и жесткая конкуренция на рынке.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...