27.11.2012 15:51
Новости.
Просмотров всего: 2574; сегодня: 2.

Российский рынок автозапчастей ставит сомнительные рекорды

По данным Министерства промышленности и торговли РФ, обнародованным в конце октября 2012 года, отечественный рынок автозапчастей оценивается в 38 миллиардов долларов.

Но эта гигантская цифра не очень радует экспертов. По информации министерства, доля качественных запчастей составляет только 20-30%, тогда как на сомнительные автомобильные компоненты приходится до 70-80% рынка . Проведённое компанией «Авента-Инфо» в 2011 году исследование также показало, что поддельные детали для автомобилей можно встретить практически по всей территории РФ .

Единственным преимуществом таких запчастей является более низкая цена по сравнению с оригиналом, но необходимо понимать, за счёт чего именно достигается подобная экономия. Прежде всего это использование самых дешёвых и некачественных материалов, применение у старевшего оборудования при производстве, отсутствие каких-либо гарантий.

Использование контрафактных деталей часто приводит к ДТП и напрямую может угрожать жизни водителя и его пассажиров. «Наиболее опасны недоброкачественные шрусы, элементы подвески, тормозные колодки, распределительные ремни и генераторы, – отмечает Павел Савченко, исполнительный директор компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе. – Они быстро выходят из строя и могут стать причиной ДТП».

Чаще всего такие изделия производятся в Китае, попадая, в том числе, и в Россию. Так, весной 2012 года в Подмосковье был выявлен канал поставок поддельных автозапчастей. Детали без указания марки производителя ввозили в Россию из КНР. На территории подпольного цеха дешёвый фальсификат с помощью поддельных стикеров и голограмм «превращали» в изделия известных марок .

«Во всём мире главной альтернативой «серому рынку» является покупка автозапчастей у официального дилера. В этом случае водитель может быть уверен, что ему установят только оригинальные детали и аксессуары, – поясняет Павел Савченко (компании «Автопрага»). – Кроме того, дилеры дают определённые гарантии. У нас, например, на оригинальные детали, аксессуары и их установку предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега».

По словам специалистов, официальных дилеров регулярно проверяют контролёры со стороны компаний-производителей автомобилей. Они особенно заинтересованы в качестве всех деталей и работ. В случае с «серыми дилерами» ни о каком контроле речи не идёт.

«Отечественный автомобильный рынок за короткое время прошёл очень большой путь. И сегодня доля автомобилей, приобретаемых в салонах, постоянно растёт. Одновременно аналогичные тенденции наблюдаются и на рынке запчастей. Множество клиентов, однажды придя к официальному представителю, остаются у него и на дальнейшее обслуживание. Если взять статистику десятилетней давности, на тот момент действительно большое количество людей обращались к сторонним дилерам. Сегодня эта ситуация кардинально меняется. Всё больше водителей понимают, что от качества изделия в данном случае подчас зависит их жизнь», – отмечает Павел Савченко (компании «Автопрага»).

Справка о компании «Автопрага»:

Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний FAVORIT MOTORS, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.

Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 15 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам SKODA, и собственным складам автомобилей в 2012 году дилерская сеть «Автопрага» ГК FAVORIT MOTORS победила в номинациях: «Лучший дилер SKODA в 2011 году в России» и «Лучшие продажи SKODA в 2011 году по Москве». Кроме того, сразу два дилерских центра «Автопрага» вошли в призёры номинации «Лучший дилер послепродажного обслуживания в регионе Москва − Санкт-Петербург в 2011 году», заняв 2-е и 3-е места.

Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2010 г. в Московском регионе составила 26,03%, по России − 8,92%. Таким образом, каждый четвёртый покупатель автомобиля SKODA в 2010 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2011 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 34,45% по сравнению с предыдущим годом.


Ньюсмейкер: Автопрага — 138 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...