28.05.2006 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 6218; сегодня: 1.

Исследование рынка древесных плит и фанеры

В мае 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры.

Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%, а по удельному весу в лесной торговле только 2,8%. Всего 20% заготовленной древесины идет на производство продукции глубокой переработки.

По данным экспертов, емкость отечественного рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2-2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам директора по исследованиям агентства DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.

В 2005 г. российские предприятия выпустили клееной фанеры 2,5 млн м куб (рост на 13,6%), древесностружечных плит – 4 млн усл. м куб (на 11,2%), твердых древесноволокнистых плит - 378 млн усл. м кв (на 10,5%). Увеличению выпуска продукции способствовал рост потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках. По итогам 2005 г. деревообрабатывающая промышленность занимала одно из первых мест по количеству введенных в строй новых производств.

Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.

Прогнозируемый объем годового внутреннего спроса в 2010 г. на пиломатериалы превысит уровень 2001 г. в 2,0–2,2 раза; на фанеру — в 1,5–1,7 раз; на древесные плиты — в 1,6–2,0 раза.

Предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...