Группа «Черкизово», одна из крупнейших агропромышленных компаний в мясной отрасли России, и компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в «Группу Систематика», реализовали проект модернизации инфраструктуры и внедрения полнофункциональной системы управления основной деятельностью производственных и торгово-закупочных предприятий на основе комплекса Oracle E-Business Suite. В качестве аппаратной платформы использовались решения Sun Microsystems.
Группа «Черкизово» - вертикально интегрированная агропромышленная компания с полным производственно-сбытовым циклом. В состав Группы входят 7 мясоперерабатывающих предприятий, 4 птицеводческих комплекса, 5 свинокомплексов, 3 птицеперерабатывающих завода, 2 комбикормовых завода, 3 торговых дома с филиалами в крупнейших городах России.
Группа владеет брендами «Черкизовский», «Петелинка», «Куриное Царство», «Пять звезд».
Группа «Черкизово», реализуя стратегию, направленную на достижение лидерских позиций в отрасли, активно развивается, расширяя состав входящих в холдинг производственных предприятий, сеть торговых представительств. С целью повышения эффективности управления растущими активами, руководство Группы приняло решение о замене существовавших на предприятиях информационно-управляющих систем единой полнофункциональной ERP-системой.
Корпоративной платформой новой системы был выбран комплекс Oracle E-Business Suite. Консультантом по внедрению стала компания TopS BI, в активе которой имеются апробированные решения по ведению учета РСБУ, налогового учета, кадрового учета и расчета заработной платы в системе Oracle E-Business Suite, в соответствии с требованиями российского законодательства. Наличие таких решений позволяет сократить объем дополнительных разработок и время внедрения системы.
В соответствии со стратегией перехода на новую систему управления, на первом этапе ERP-система внедряется на ведущем мясоперерабатывающем предприятии Группы ЧМПЗ и в Торгово-производственной компании (ТПК), обеспечивающей снабжение заводов сырьем и материалами.
Комплексное решение на основе Oracle E-Business Suite включает следующие компоненты:
• управление финансами;
• логистика (запасы, закупки, сбыт);
• управление производством (в том числе поддержка процессов разработки продукции, планирования, выполнения производства, контроля качества, расчет себестоимости);
• управление персоналом, включая кадровый учет, ведение табеля, расчет заработной платы.
В результате была разработана полнофункциональная система управления основной деятельностью производственных и торгово-закупочных предприятий.
В качестве аппаратной платформы для реализации данного проекта было выбрано оборудование Sun Microsystems. Выбор Заказчика был обусловлен рядом факторов, из которых можно выделить два:
- положительный опыт работы компании с оборудованием Sun Microsystems;
- проведенные на этапе выбора аппаратной платформы тесты по обеспечению работы бизнес-приложений Oracle, в которых серверы Sun на базе процессоров SPARC показали высокую производительность, надежность, широкие возможности масштабирования системы.
В рамках проекта по модернизации инфраструктуры, кроме высокопроизводительных серверов Sun, была также внедрена дисковая система хранения данных и ленточная библиотека Sun StorageTek. При этом, используемое в реализации решения программное обеспечение по организации резервного копирования и архивации данных, обеспечивает высокую безопасность системы и обладает всем необходимым набором функций по защите и сохранению информации.
Oracle E-Business Suite предоставляет широкие возможности управления финансами, производством и запасами в компаниях, имеющих сложную организационную структуру. В рамках проекта реализованы возможности ведения учета на нескольких предприятиях, ведение единых справочников НСИ и поддержка единых стандартов работы в области закупок, складского учета, сбыта продукции для всей группы компаний.
Система автоматизации управления «Торгово-производственной компанией» (ТПК) подготовлена и запущена в промышленную эксплуатацию. В соответствии с направлением деятельности ТПК, в системе реализованы процессы закупок, сбыта, управления складом в интеграции с процессами финансового учета, расчета затрат. Решение обеспечивает процесс однократной регистрации финансово-хозяйственных операций и автоматизацию построения различных видов отчетности, в том числе бухгалтерской и налоговой. На данный момент в стадии промышленной эксплуатации находится функциональный блок бухгалтерского учета, кадрового учета, учета рабочего времени (табель) и расчета заработной платы.
Параллельно разработано решение для реализации системы управления мясоперерабатывающими предприятиями. В системе предусматривается вести:
• создание и ведение рецептур по переделам;
• планирование производства (оперативное, месячное, годовое) и закупок сырья, формирование производственных заданий, процессы обеспечения производства сырьем и материалами с централизованных складов ТПК;
• ведение производства (управление, производственный учет);
• ведение контроля качества на этапах закупок, производства и хранения;
• расчет себестоимости;
• ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовка отчетности;
• ведение кадрового, табельного учета и расчета заработной платы.
В ходе проекта разработано решение для реализации комплексной системы управления мясоперерабатывающими заводами Группы.
Система обеспечит формирование единого информационного пространства в области процессов производства, логистики, финансового управления, управления персоналом, работы с клиентами и реализует принцип однократности ввода информации. Запущена в эксплуатацию автоматизированная система управления «Торгово-промышленной компанией» (торгово-закупочное предприятие), обеспечивающая поддержку логистических и финансовых процессов, кадрового учета.
Технологические решения, заложенные в основу информационной системы, предусматривают возможность в дальнейшем внедрить систему на других предприятиях группы.