Круглый стол по актуальным вопросам в сфере ЖКХ, проведенный 2 апреля 2009 года в Большом зале Министерства ЖКХ МО.
Участники дискуссии:
Драгунов Алексей Николаевич – Начальник Управления по реализации жилищной политики.
Гребень Мария Валерьевна - Президент НП «Ассоциация управляющих компаний и управляющих недвижимостью Московской области»
Гаврук Юлия Владимировна - Начальник отдела по развитию сети платежных терминалов в жилых комплексах АКБ «Интеркоопбанк»(ОАО).
Докучаева Елена Анатольевна - Генеральный директор ЗАО «SEQUOIA Credit Consolidatio».
Ростовщикова Валентина Георгиевна - Член Общественного совета при Министерстве Регионального Развития РФ.
Шаталов Михаил Викторович - Заместитель генерального директора ООО "Трейд Софт Отраслевые Разработки"
Кузник Игорь Владимирович - Координатор Совета Партнерства отечественных производителей приборов учета, Генеральный директор ЗАО «ИВК - Саяны»
На заседании круглого стола присутствовали представители энергосбытовых компаний, руководители ЕИРЦ, управляющих компаний, разработчики оборудования для ЖКХ.
Участники обсудили проблемы ЖКХ и пути их решения, методы взаимодействия с государственными органами и обслуживающими организациями. Предприятиям ЖКХ был раскрыт потенциал современных отечественных средств учета тепла, газа и электричества.
Круглый стол стал переговорной площадкой, на которой определились возможные пути взаимодействия организаций, внедрения новых технологии и оборудования для городских хозяйств, развития систем АСКУЭ и систем учета теплосбыта.
Особый интерес у присутствующих вызвала презентация “бюджетного” отраслевого программного комплекса по взысканию дебиторской задолженности. Доступ к сервис инженерам 1С – является неоспоримым преимуществом при выборе информационных систем и их внедрении.
Кризис заставил уделить особое внимание работе с долгами. По словам участников круглого стола, в некоторых районах задолженность абонентов доходит до 85 %. Встает вопрос: как с этим бороться?
Стоит отметить, что современная методология работы коллекторских агентств с должниками доведена до технологического совершенства. Коллекторы собирают до 98% переданной им проблемной задолженности, а автоматизированные системы учета позволяют оптимизировать работу за счет распределения ролей, высвобождения труда высококвалифицированных специалистов, получая за счет этого дополнительно экономию - до 30%.
Как разработчики программного обеспечения, мы стараемся информировать потенциальных заказчиков о новых поступлениях, о новых разработках на платформе 1С для сферы ЖКХ – прокомментировал Михаил Шаталов («Трейд Софт Отраслевые Разработки»).
Представители гарантирующих поставщиков электроэнергии и независимых теплосбытовых компаний организовали живую дискуссию, с обсуждением вопросов по методологии работы со злостными неплательщиками. Наболевшая тема была прокомментирована представителями крупнейшей энергосбытовой компании. Была предложена работающая схема - приостановка подачи энергоресурсов должникам. И этот метод считается наиболее эффективным.
Компанией “Трейд Софт Отраслевые Разработки” для работы с должниками был предложен программный комплекс, созданный по алгоритмам работы крупнейших коллекторских агентств. По мнению специалистов, он полностью отражает современную методологию работы с должниками и подходит для организации работы собственной службы по сбору дебиторской задолженности для энергокомпаний.
Крупные поставщики заказывают разработку собственных информационных систем. Так Мосэнергосбыт инвестировал колоссальные средства в информационную систему по работе с неплательщиками и перевод системы на 1С они не предусматривают - заметил Александр Дидиборщ -заместитель директора по городским отделениям ОАО «Мосэнергосбыт».
Тем не менее, не стоит исключать возможность как автоматизации сбора задолженности в других энергосбытовых организациях и предприятиях ЖКХ, так и привлекать по необходимости к работе профессионалов коллекторского бизнеса.
Преимущества внедрений современных решении 1С – в постоянном и целенаправленном усовершенствовании информационных систем коллективами франчайзинговой структуры, использование современных данных для составления действенных алгоритмов программных комплексов.
Завершающим мероприятием стала неформальная дискуссия участников круглого стола.
“Реформирование жилищного сектора направлено на привлечение среднего и малого бизнеса в сферу ЖКХ. Однако процесс формирования рынка услуг по управлению многоквартирными домами идет медленными темпами”… - отмечается в пресс релизах “Ассоциации управляющих компаний и управляющих недвижимостью Московской области” – организаторе мероприятия.