01.03.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8444; сегодня: 3.

Галерея «Веллум» представляет тематическую экспозицию творчества Анатолия Каплана в рамках XXVI Российского Антикварного Салона

Живопись, графика и керамика одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Львовича Каплана – выставка на стенде галереи «Веллум» (в рамках Антикварного Салона в ЦДХ, 2 этаж, с 28 февраля по 8 марта 2009г.)

Галерея «Веллум», регулярно принимающая участие в Российских Антикварных Салонах, в последнее время сосредоточилась на проведении в рамках салонов тематических экспозиций. Именно такие проекты – объединяющие творчество художников одного направления, или же локальные и качественные выставки одного художника, – и есть, пожалуй, то главное и основное, что делает Антикварный Салон Художественным, и до сих пор привлекает посетителей и специалистов. Цель многих участников – продать и заработать, даже, если не удается избежать шпалерной развески, соблазна «увешать все стены всем подряд, что накопилось, что можно и нельзя продать», – конечно, понятна. Особенно в нынешнее время. Но все же намного интереснее и изысканнее смотрится все бОльшее количество как некоммерческих, так и вполне коммерческих, но тематических проектов.

Выставка одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Каплана (1903-1980), которую представляет галерея «Веллум» в рамках XXVI Российского антикварного Салона, является именно таким проектом.

Директор галереи искусствовед Любовь Агафонова рассказала о проекте: «Экспозиция включает более 30 произведений Анатолия Львовича Каплана. Это темпера, холсты, карандашные рисунки 1930-1960-х гг., и керамика, достойная музейных собраний, отображающая бытовую и религиозную культуру идиш-ланда, своеобразные сказки о «рае воспоминаний». Экспрессивные, сине-красные холсты – «Вечер перед субботой», «Молитва» – эталонные произведения мастера. Его карандашные рисунки, довольно редкие на рынке антиквариата, написанные словно сквозь дымку видения старого местечка: «Гуси», «Подсолнухи» – явления природы здесь как бы зашифровали изображения молящихся в талесах».

Крупные выставки работ Каплана проводились в Государственном Русском музее (2006), и в Музее личных коллекции (2007).

АНАТОЛИЙ ЛЬВОВИЧ КАПЛАН, (наст. имя Танхум Лейвикович) (1903–1980). Родился в Рогачеве (Могилевская губерния) в семье мясника. Учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Петрограде-Ленинграде (1921–1927) у Г.С.Верейского и А.А.Рылова. Жил в Ленинграде, часто наезжая в родные места в бывшей черте оседлости, где изучал оставшиеся следы традиционного еврейского быта и культуры. В 1937–1940 работал в руководимой Верейским экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ (Ленинградского отделения Союза художников).

В своих композициях в духе «тихого искусства» (или своего рода лирического экспрессионизма) – преимущественно черно-белых и цветных литографиях – возобновил характерные мотивы предреволюционного «еврейского возрождения», стремившегося ввести древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идиш-культуры» в русло современного искусства. Старые семейные фотографии, этнографические зарисовки, реминисценции сакрального декора надгробий составляют в образах Каплана романтически-живописный сплав. Среди его произведений – альбомы на темы Шолом-Алейхема (Касриловка, 1941; Заколдованный портной, 1957; Тевье-молочник, 1961; Стемпеню, 1968) и цикл Еврейские народные песни (1963). Исполнил также серию Ленинград в дни блокады (1944–1949) в характерной для него зыбкой, как бы «струящейся» манере. В поздние десятилетия все чаще выступал и как живописец-станковист, в графике усиливал линейное начало (цикл офортов Рогачев, 1970-е годы).

В 1967-1969 годах Каплан занимается керамикой, создает блюда, тарелки, мелкую объемную пластику из шамота, расписывает цветными глазурями сюжеты, варьирующих темы его графики ("Двойной портрет", "Золотая свадьба", "Козочка" и др.). В керамике же была исполнена и последняя его работа – цикл по мотивам "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Произведения Анатолия Каплана экспонировались на многочисленных выставках в различных городах мира, в том числе на посвященной 100-летию со дня рождения Шолом-Алейхема в Нью-Йорке в 1959 году.

Часы работы: 1 - 8 марта с 12.00 до 20.00

АДРЕС: Центральный дом художника, Крымский вал, д.10. Стенд галереи «Веллум» на 2 этаже в VIP-зоне

Галерея "ВЕЛЛУМ"

Адрес: Москва, Пречистенка 30/2, Галерейный центр "АРТЕФАКТ".695-13-53 (доб.147)


Ньюсмейкер: Галерея Веллум — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...