По оценкам специалистов Discovery Research Group, на российском рынке микро- и малых автобусов происходят серьезные изменения.
Если в настоящий момент около 80% парка частных городских перевозчиков состоит из микроавтобусов, то вскоре сегмент микроавтобусов начнет сокращаться в пользу малых городских автобусов на 16-30 посадочных мест.
Вслед за этим неизбежно последует и изменение расстановки сил среди производителей микро- и малых автобусов. Сейчас парк микроавтобусов практически полностью укомплектован «Газелями». По данным ГИБДД, в эксплуатации в России находятся свыше 100 тыс. микроавтобусов «Газель», примерно 20 тысяч из них - в Москве.
Однако им на смену постепенно приходят автомобили, произведенные за рубежом. Особую опасность для российских производителей микро- и малых автобусов представляют китайские машины. Лишь они способны конкурировать с российскими по цене.
Несмотря на то, что в настоящий момент импортные аналоги «Газели» в среднем стоят в два-три раза дороже отечественных автомобилей, по мнению некоторых экспертов, уже к 2008 г. в крупных мегаполисах новые иностранные маршрутки могут потеснить «Газели» и уменьшить их долю присутствия в этом сегменте рынка с 80% до 60%. Основной барьер, который заставляет российских перевозчиков покупать продукцию отечественного автопрома – чрезмерно высокая стоимость иномарок. Эту проблему иностранные производители готовы решать с помощью применения различных лизинговых программ и схем кредитования.
Таким образом, по мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, основными тенденциями на рынке микро- и малых автобусов станут: во-первых, постепенное замещение микроавтобусов малыми автобусами, во-вторых, вытеснение продукции отечественного автопрома зарубежными аналогами.