«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) во время подписной кампании на первое полугодие 2009 года продемонстрировало стабильность основных показателей коммерческой деятельности, при относительном росте по некоторым из них. С учетом основной и досрочной подписки, по каталогу российской прессы «Почта России», издаваемому МАП, оформлена подписка на первое полугодие 2009 года на 15 155 672 экземпляра периодических печатных изданий (центральные СМИ – 5 028 822 экземпляра, региональные – 10 126 850 экземпляра). Это на 23% больше результата подписки на первое полугодие 2008 года и на 39% лучше результата подписки на второе полугодие 2008 года.
«Финансовый кризис наложил свой отпечаток на результаты прошедшей подписной кампании, - комментирует Генеральный директор МАП Марина Ильинична Чечот, - например, это отразилось на подписке на некоторые региональные издания. Но я думаю, что это временное явление. Главное, чтобы издатели сами не стимулировали стагнацию медиарынка, окончательно отказываясь от новых проектов и сокращая расходы на продвижение изданий, уже ставших популярными. Между прочим, некоторые издания сегодня подняли свои тиражи, публикуя достоверную информацию о кризисе и давая читателям советы, как себя вести в условиях экономического спада. Думаю, результаты следующих подписных кампаний докажут, что пресса нужна и интересна всегда».
Безусловным лидером 2009-1 подписной кампании МАП по объему каталожных сборов в центральной части каталога стал Краснодарский край (5,3% от общего объема), за ним следуют Свердловская область (3,2%) и Республика Башкортостан (3%). Сравнимые результаты показали Санкт-Петербург, Челябинская область и Москва. По сборам в региональной части каталога на первом месте - Республика Башкортостан (11,2% от общего объема). На втором месте - Краснодарский край (6,7% от общего объема), на третьем – Ростовская область (3,5%). Сравнимые результаты – у Иркутской и Самарской областей.
Лучший рост тиражей продемонстрировали Чукотский автономный округ (46,6%), Республика Ингушетия (36,7%), Калининградская область (31%), Камчатский край (25,2%), Республика Калмыкия (19,7%), Сахалинская область (18,9%), Мурманская область (16,6%), Республика Тыва (15,2%), Ямало-Ненецкий автономный округ (14,4%), Республика Коми (13%), Удмуртская Республика (11,5%), Республика Марий Эл (10,8%), Республика Саха (10%) Ростовская (9,3%) и Московская (8,7%) области.
Самыми востребованными изданиями в центральной части каталога «Почта России» оказались газета «Здоровый образ жизни – Вестник «ЗОЖ», газета «1000 советов», газета «Скатерть-самобранка» с приложением «Рецепты на бис» и газета «Заготовки». Многие из изданий центральной части каталога значительно повысили свои тиражи. Например, тираж газеты «Столетник» вырос в 3,35 раза. Чемпионами региональной части каталога также стали издания «здорового образа жизни и полезных советов»: газеты «Советы по здоровью», «Правила жизни», «Аппетитно и вкусно», «1-я кулинарная газета» и «Богатство вкусов».
Хорошие показатели присутствуют у ряда региональных деловых и общественно-политических изданий. Например, на 23% вырос тираж газеты «Вольная Кубань», на 15% - тираж «Областной газеты» (Екатеринбург).
Справочно
ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) – первое по темпам роста подписное агентство в России. Существует с 2001 года. Работает на рынке распространения периодической печатной продукции по подписке и через розничную сеть национального почтового оператора «Почта России». Осуществляет комплексное рекламно-маркетинговое продвижение печатных изданий. МАП – технологический лидер российского рынка распространения периодических печатных изданий, первое в отечественной истории подписное агентство, внедрившее для управления процессом оказания услуг своим потребителям Систему менеджмента качества, сертифицированную на соответствие ISO 9001-2000: российским ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и европейским, системы аккредитации DAR/TGA.