В российских компаниях укрепляется мода на корпоративные кодексы. Считается, что сильная корпоративная культура в компании – всегда плюс. Она привлекает и мотивирует работников, позволяет эффективнее использовать их потенциал, и, в конечном счете содействует росту экономических показателей. Свое мнение по проблеме высказывает эксперт «ИМА-консалтинг».
Заместитель генерального директора «ИМА-консалтинг» по стратегическому маркетингу Анна Лекич «не уверена, что корпоративную культуру можно полностью регламентировать, «загнать» в корпоративный кодекс. К сожалению, чаще всего наблюдается ситуация, когда кодекс составляется ради красного словца. В таком случае он оказывается оторванным от объективной реальности и нередко становится предметом насмешек сотрудников. Куда лучше, когда корпоративная культура существует на уровне не зафиксированных официально «пониманий и ощущений, чем какая-то надуманная бумага. В общем, опасность отсутствия у компании кодекса кажется мне сильно преувеличенной.
Если говорить об отраслях и бизнесах, то подобный кодекс нужен там, где есть возможность максимально регламентировать, описать, формализовать процессы, не опасаясь, что от этого снизится качество работы. Но, например, в нашей сфере, консалтинге, полная формализация затруднительна, хотя до определенной границы и необходима. В этой работе много внештатных ситуаций, все слишком быстро меняется. Так что чрезмерная формализация будет тормозить процесс и мешать принятию правильного оперативного решения. Все это справедливо и для корпоративного кодекса. В быстро меняющихся условиях нужно уметь лавировать. Разумеется, не допуская анархии».