В начале ноября 2008 года MegaCom успешно прошел сертификацию системы менеджмента качества, став первым оператором сотовой связи в Кыргызстане, подтвердившим свое соответствие требованиям международных стандартов качества ISO 9000 в системе сертификации «Евро-Регистр».
Соответствие системы менеджмента качества MegaCom международным стандартам ISO 9001:2000 было подтверждено одним из компетентнейших органов по сертификации в России – компанией «Центр подготовки нормативно-правовой документации», аккредитованной в системе «Евро-Регистр», а также в самой престижной системе по сертификации – BQI (Bereau Quality International). В результате компания MegaCom получила международный сертификат соответствия (№ RUS RU.N122.04EP/ОС.СМК.00343-08) и право пользования знаком ER Goodwill Certification System «EURO-REGISTR» Европейской системы сертификации.
Предоставление качественных услуг населению всегда было приоритетной задачей в компании MegaCom. Основным показателем успешной работы в этой сфере служат абоненты, которые при выборе услуг сотовой связи отдают свое предпочтение MegaCom. За рекордные сроки - 2 года и 3 месяца абонентская база компании достигла миллионной отметки. (Среди сотовых операторов СНГ таких показателей за столь короткий добился лишь московский МегаФон).
Устойчивый прирост клиентов – не случайность, а результат эффективного менеджмента компании, обеспечивающего высокий уровень качества предоставляемых услуг. Получив в 2006 году премию Правительства Кыргызской Республики по качеству, компания MegaCom продолжала свое развитие в этой области. Благодаря этому, к моменту начала процедуры сертификации компания была уже достаточно близка к стандартам ISO.
Эксперты компании ООО «Технорматив», проводившие предсертификационный аудит, единодушны в том, что репутация оператора самой качественной сотовой связи Кыргызстана, как и стремительное завоевание лидирующей позиции на рынке связи республики, стали возможными именно благодаря высоким стандартам работы компании и глубокой заинтересованности в том, чтобы максимально оправдывать и предвосхищать ожидания абонентов. «В нашей практике, к сожалению, не так часто бывает, чтобы руководство компаний настолько четко понимало огромную важность правильно построенной системы менеджмента качества, - рассказывает эксперт-аудитор компании «Технорматив» Ирина Кузнецова. - Пожалуй, основной особенностью нашей работы с MegaCom была поразительная способность ее руководства и всей команды мгновенно улавливать суть каждого нашего замечания и в высшей степени продуманно и быстро реализовывать их. В процессе работы мы с удивлением видели, как буквально на глазах наши замечания превращаются в уже работающие инструменты управления компанией».
Наличие эффективной системы менеджмента качества, подтвержденной независимой профессиональной оценкой и сертификатом ISO, - залог непрерывного развития компании на международном уровне. Для компании MegaCom сертификация стала значительным шагом вперед к укреплению лидирующих позиций на рынке, для ее абонентов – гарантией предоставления качественных услуг.
«Получение сертификата стало признанием эффективности деятельности компании в целом, - отмечает директор по управлению качеством компании MegaCom Александр Кубрин. В настоящее время система менеджмента качества охватывает все стороны деятельности компании: управление, планирование и организацию производства, технологические и IT-процессы, взаимодействие с поставщиками оборудования, обслуживание абонентов и обучение персонала. Таким образом, обеспечение качественными услугами сотовой связи, удовлетворяющих потребителя, решается не только на завершающей стадии предоставления, а на всех производственных этапах».
Доказательством того, что выбранная компанией MegaCom стратегия является оправданной, может служить не только непрерывный рост абонентской базы, но и результаты оценки удовлетворенности абонентов, которая была проведена в рамках проекта по сертификации. Количество абонентов, полностью удовлетворенных качеством предоставляемых услуг составило 84%.
Подтверждение соответствия требованиям международных стандартов серии ISO 9000 – только начало пути. Перед компанией MegaCom сейчас стоит ответственная задача по поддержанию и развитию работы установленных процессов, обеспечивающих высококачественные услуги для абонентов, и оставаться в этой сфере лучшими на телекоммуникационном рынке Кыргызстана.