Концерн добился операционной прибыли в размере 984 миллионов евро
за первые девять месяцев/Совет директоров ожидает результата на уровне около 1,1 миллиарда евро по итогам всего 2008 года.
На фоне сложной экономической обстановки Deutsche Lufthansa AG увеличил предложение и продажи своих услуг в течение первых девяти месяцев года. Всего за три квартала 2008 года концерн добился операционной прибыли в размере 984 миллионов евро. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года этот показатель уменьшился на 101 миллион евро, а чистая прибыль концерна составила 551 миллион евро. По итогам аналогичного периода прошлого года она равнялась 1,6 миллиарда евро, впрочем, в нее была включена прибыль в размере 503 миллионов евро от продажи долей в Thomas Cook AG, а также сумма в размере 82 миллионов евро от выкупа собственных акций со стороны WAM Acquisition S.A.
«С учетом напряженной обстановки вследствие продолжающегося кризиса на финансовых рынках и общей экономической ситуации этот результат заслуживает уважения. Естественно, что в кризисные времена фокус нашей деятельности направлен на сохранение достигнутого. Мы обладаем необходимой гибкостью, способны адаптироваться к изменяющейся ситуации и способны управлять компанией в соответствии с требованиями рынка. Кроме того, мы продолжаем работать над улучшением своей производительности, снижая цены на горючее и сокращая внешние расходы. Мероприятия в этой области, а также выдающаяся командная работа всех сотрудников концерна способствуют стабильности и открывают новые возможности для продвижения вперед», – заявил Вольфганг Майрхубер, председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, по поводу представления показателей деятельности за квартал.
Мировое снижение конъюнктуры оказало отрицательное влияние, прежде всего, на пассажирские перевозки и кейтеринг, остальные сегменты деятельности концерна– логистика, техническое обслуживание и ремонт судов и услуги в области информационных технологий – показали положительное развитие операционной прибыли.
Снижение операционной прибыли в сегменте пассажирских перевозок обусловили резко возросшие цены на топливо, потери вследствие забастовок, а также зависимое от экономической ситуации во мире падение спроса. Однако привлекательные продукты класса премиум, избирательное развитие сети маршрутов и успешная интеграция SWISS позволили увеличить рост продаж по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Благодаря развитию наших авиалиний и сильным альянсам мы и дальше будем работать над улучшением предложения. Кризисы часто являются исходной точкой для структурных изменений. Шансы, которые возникают в результате этого, мы хотим использовать для долгосрочного усиления своих позиций при сохранении финансовой основы», – подчеркнул Майрхубер. «Модульная система фактически независимых авиакомпаний, работающих на конкретных рынках, станет концепцией будущего, которая позволить достигнуть наиболее значительных результатов за счет объединения рынков», – продолжил Майрхубер.
Сегмент логистики за первые девять месяцев добился значительного роста выручки и улучшил свою операционную прибыль. Мероприятия по снижению расходов и увеличению эффективности привели к улучшению операционной прибыли в сегменте технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Сегмент услуг в области информационных технологий выиграл от целенаправленного управления затратами и значительно улучшил свою операционную прибыль. Сегмент кейтеринга не смог достичь уровня хорошего операционного результата аналогичного периода 2007 года. Это связано с отрицательным валютным паритетом, возросшими материальными затратами, а также обусловлено другими причинами, носящими единичный характер.
Майрхубер подчеркнул, что Lufthansa готова к вызовам будущего:
«Lufthansa является символом надежности и работает крайне предусмотрительно и благоразумно, особенно на фоне тяжелой экономической ситуации. Мы следим за устойчивостью балансового отчета, поддерживаем свою финансовую и операционную гибкость, предлагаем то, что пользуется спросом, и инвестируем там, где это имеет смысл. Мы можем то, что не под силу многим конкурентам: эффективно управлять во время кризиса и при этом оставаться сильными, а также сохранять привлекательность своего предприятия для акционеров, клиентов и сотрудников в равной мере».
«Начатые мероприятия по стабилизации результатов, а также последовательное управление затратами сохранят большое значение и в будущем», – подчеркнул глава Lufthansa. В целом председатель совета директоров ожидает значительных показателей выручки с оборота по итогам 2008 года, которые должны превысить показатели прошлого года. Концерн, исходя из данных, имеющихся на данный момент, прогнозирует операционную прибыль на уровне 1,1 миллиарда евро. Но этот показатель зависит от шансов и рисков, которые слагаются в результате сильного колебания общеэкономических факторов.
Первые девять месяцев 2008 года в цифрах
Выручка с оборота концерна Lufthansa составила за девять месяцев 2008 года 18,6 миллиарда евро, что на 13,6 процента больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от перевозок возросла на 17,9 процента – до 15 миллиардов евро. Главную роль при этом наряду с полной консолидацией SWISS сыграло увеличение числа пассажиров при стабильных средних выручках в сегменте пассажирских перевозок. В целом доход концерна за отчетный период вырос до 19,8 миллиарда евро, то есть на 13,4 процента.
Производственные расходы в течение первых девяти месяцев отчетного года увеличились до 18,9 миллиарда евро, в основном из-за роста затрат на горючее до 4,1 миллиарда евро, то есть на 48,9 процента. Этот рост с одной стороны связан с ценами и объемами, а с другой стороны обусловлен изменением масштаба консолидации.
Операционная прибыль концерна за первые девять месяцев отчетного года составила 984 миллиона евро, что на 101 миллион евро меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Это уменьшение обусловлено, прежде всего, отрицательным развитием сектора пассажирских перевозок. Чистая прибыль концерна составила 551 миллион евро. Этот показатель за соответствующий период предыдущего года равнялся 1,6 миллиарда евро. Впрочем, в него была включена прибыль от продажи долей в компании Thomas Cook в размере 503 миллиона евро и от выкупа акций со стороны WAM Acquisition S.A. на сумму 82 миллиона евро.
Lufthansa за отчетный период инвестировала 1,7 миллиарда евро. Из них 1,1 миллиарда евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов, а 214 миллионов евро – на приобретение миноритарного пакета акций в JetBlue Airways Corporation 22 января
2008 года. Операционный поток денежных средств составил 2,1 миллиарда евро, а чистая ликвидность концерна по состоянию на конец третьего квартала – 357 миллионов евро.Невозможность гарантии заявлений, относящихся к будущему.
Информация, опубликованная в пресс-релизе относительно будущего развития Lufthansa Group и ее дочерних компаний, полностью основана на прогнозах и анализе и не является историческим фактом. Заявления, относящиеся к будущему, основаны на информации, фактах и ожиданиях, доступных на текущий момент. Тем не менее, они могут претендовать на достоверность только на момент публикации, т.к. заявления, относящиеся к будущему, по своей природе подвержены неопределенным и непредсказуемым факторам риска, таким как изменения в конъюнктуре рынка, и основаны на допущениях, которые могут и не иметь место. В результате возникает вероятность того, что реальные показатели концерна могут впоследствии отличаться от прогнозируемых. Lufthansa регулярно проверяет и обновляет информацию, которую публикует. Однако компания не принимает на себя обязательства адаптировать заявления, связанные с будущим, согласовывая их с событиями или развитием, которые могут возникнуть позднее. Также компания категорически не берет на себя ответственность и не дает гарантии того, что изложенная информация и данные являются точными, достоверными и полными.