Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru) и GoGo.Ru (http://gogo.ru) опубликовали очередной рейтинг поисковых предпочтений пользователей Интернета. Горячими темами сентября стал новый сезон сериала «Ранетки», готовые домашние задания, флагман ВМФ «Петр Великий», сервисы отсылки бесплатных SMS, а также запуск Большого адронного коллайдера. Из отчета можно узнать о том, как изменились предпочтения российских туристов, какие фильмы, сериалы и телеканалы привлекали зрителей в начале осени, а также как сентябрь повлиял на кулинарные пристрастия пользователей Сети. Ознакомиться с полной версией отчета можно по адресу http://gogo.ru/press/?f=4.
В целом наступление осени, а стало быть открытие нового сезона на ТВ, в киноиндустрии, туризме и кулинарии значительно освежило рейтинги поисковых предпочтений. Зрители не остались равнодушными к новым сериям фильма «Ранетки», и группа музыкальных девушек стала главной темой месяца (73 414 запросов). Даже школьные будни отошли на второй план. Готовые домашние занятия запрашивали в сентябре только 40 275 раз.
На многих рейтингах существенно сказалось новостное влияние. Так, с началом карибских учений нашего военного флота резко – до 23 632 выросло число запросов по словам «Петр Великий». Именно так называется флагман флотилии, о котором так часто упоминали СМИ в сентябре. Также не ушел от внимания пользователей запуск Большого адронного коллайдера. Напряженное ожидание гипотетического апокалипсиса заставило многих далеких от физики пользователей пополнить свои знания об ускорителях частиц в Интернете. Информацию о коллайдере искали в Интернете 11 059 раз.
Новости оказали влияние и на тематические рейтинги. Слухи о закрытии телеканала 2х2, спровоцировали ажиотаж в СМИ, в результате чего, в рейтинге каналов 2х2 поднялся на пять мест, обогнав, в частности, СТС и «Домашний». Другая новость повлияла на рейтинг популярных турнаправлений. После отмены виз для российских граждан существенно упрочил свои позиции Израиль, поднявшись с девятнадцатого на восьмое место. Земля Обетованная обогнала в сентябре по популярности даже полюбившиеся нашим соотечественникам ОАЭ.
Также этой осенью отмечается рост интереса к Европе. Так, в списке 25 главных турнаправлений появились Австрия, Финляндия, Швейцария и Германия. Параллельно не утихает интерес к экзотическим странам. На три позиции поднялся Вьетнам, на пять – Гоа, на восемь – Китай. А также впервые в рейтинг вошла Индия (19-е место). Традиционно находящаяся на втором месте Турция тем временем теряет популярность, и «серебро» достается ей не столь уверенно как раньше. Так, если в августе на Турцию приходилось 4,85% запросов туров, то сейчас – только 3,56%. Впрочем, возможно там просто похолодало.
Существенные перемены произошли в сентябре и в кинорейтинге благодаря множеству новинок. «Новички» заняли семь мест из пятнадцати. Сразу «взлетели» на высокие позиции «Девочка», «Адмирал», Mamma Mia!, “Смертельная гонка» и «Новая земля», которые заняли с третьего по седьмое место соответственно. Первое место заняла картина «Гитлер Капут» (1,56% кинозапросов), которая за месяц поднялась на 11 позиций. Все рейтинги доступны на http://gogo.ru/press/?f=4.
Несколько фактов из статистики поиска по видео:
- Согласно рейтингу праздников чаще всего в сентябре искали информацию о Дне учителя, который отмечается в октябре. На втором месте с солидным отрывом – день города в Москве (7 сентября).
- Новогодние туры впервые вошли в рейтинг популярных запросов туристической тематики в июле, заняв седьмое место. В августе популярность новогодних предложений выросла до третьего места. И наконец, по итогам сентября они стали главной темой турзапросов.
- В «десятку» самых популярных праздников за последние пять месяцев попадали дни рождения четырех российских городов: Санкт-Петербург (третье место в мае), Екатеринбург (девятое место в августе), Ростов-на-Дону (десятое место в сентябре) и Москва (третье место в августе и второе в сентябре).
- В течение пяти месяцев в TOP25 самых запрашиваемых кинофильмов держатся четыре картины: «Особо опасен» (в сентябре – 25-е место), «Стритрейсеры» (24-е место), «Секс в большом городе» (12-е место), а также «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (10-е место). Остается вопрос, кому из них удастся продержаться полгода и сохранить свое положение в следующем рейтинге под давлением осенних кинопремьер.
- Яблочный урожай оказался богатым, и сезон шарлотки продолжается. В сентябре яблочный пирог продолжает оставаться самым популярным рецептом у пользователей Интернета.
О GoGo.Ru
Поисковая система GoGo.Ru - инновационный проект Интернет-холдинга Mail.Ru, предлагающий пользователям широкие возможности по поиску различных типов информации - текста, изображений, видео, а также вопросов и ответов на естественном языке. В сервисе реализована фильтрация результатов в зависимости от потребностей конкретного пользователя. GoGo.Ru является первым в российском Интернете поиском по видео на всех крупных отечественных и зарубежных видеохостингах. За счет нового поискового алгоритма, обилия дополнительных возможностей, привлекательного и интуитивно понятного интерфейса GoGo.Ru должен не только обеспечить высокую релевантность результатов, но и попытаться предугадать текущие и потенциальные нужды пользователя поискового сервиса.