Вы встречались с ситуацией, когда спокойная работа коллектива вашей компании вдруг
нарушается неожиданными техническими сбоями в работе компьютерной сети.
Подобные ситуации всегда неожиданны и всегда совершенно не вовремя.
Можно ли их избежать?
Как сделать это более экономично и надежно?
В чем плюсы и минусы найма системного администратора, и услуг специализированной фирмы?
Побеседуем об этом с генеральным директором фирмы по обслуживанию компьютерного оборудования "EveronIT" Вячеславом Гуменным.
" Вячеслав, как на ваш взгляд сегодня предприятия решают проблему обслуживания компьютерной техники?"
Вячеслав Гумен: "Складывается впечатление, что наши управленцы категорически не желают уделять внимание этому вопросу.
Когда организациям и фирмам предлагаются услуги по профилактическому обслуживанию компьютеров, зачастую поступает ответ: "У нас все работает!"
И только когда возникают серьезные, и порой очень тяжело поправимые проблемы:
Умирают базы данных, сервера, локальные сети, только тогда менеджеры начинают судорожно разыскивать визитки и рекламные буклеты с реквизитами компаний, предоставляющих такие услуги.
Тогда организации согласны выложить (и выкладывают) немалые деньги за восстановление работоспособности машин и утерянной информации.
Естественно что, позаботившись заранее, вы экономите и деньги и нервы.
Техника есть техника, и обслуживание ей необходимо, и чем меньше уделять этому внимание, тем чаще она будет ломаться и раньше полностью придет в негодность.
Те более, когда речь идет о высоких технологиях, которые развиваются быстро, также необходим профессиональный подход, что бы ни переплачивать и от конкурентов не отставать."
" Так как определить клиенту, что для него лучше: системный администратор в штате, или договор со сторонней организацией? "
Вячеслав Гумен:" Такой специалист в организации не помешает никогда.
Но что выгоднее ? Можно подсчитать:
Стоимость обслуживания компьютера в месяц по Москве колеблется в пределах 10 - 50 долларов, сервера - от 50 долларов и выше…
Если вы фирме 10-20 компьютеров то брать специалист невыгодно, хороший специалист на зарплату в 300$ не пойдет.
Нанимать же человека «разбирающегося» - рискованно. Такой "ас" может принести больше вреда, чем пользы.
Сплошь и рядом некачественное обслуживание компьютеров причиняет серьезные неприятности компании - например, приводит к временной парализации работы или потере ценной информации. Согласно известному закону, такие мини-катастрофы случаются в самое неподходящее время, например, в период подготовки бухгалтерией налоговой отчетности, когда результаты напряженного труда пропадают . и экономии 100$ это никак не оправдывает.
Поэтому если обслуживание вашей техники стоит от 300 до 500 долларов, лучше обращаться в сервисную фирму, зарекомендовавшую себя самым серьезным образом.
Юридическое лицо можно привлечь к ответственности за ненадлежащий сервис, у вас всегда есть возможность взыскать с него возмещение убытков.
Некоторые считают, что их спасет постоянное наличие человека на рабочем месте отвечающего за работу компьютерного парка
Должен признать, что мнение правильное но, к сожалению, на сегодня уже не актуальное. Более 80% проблем пользователей благодаря развитию технологий могут быть решено удаленно нашими сотрудниками, не выходя из сервисного центра.
Вы всегда можете обратиться в службу поддержки и объяснить по телефону свою техническую проблему, и далее.
Это не чудо, ваш компьютер просто потухнет на 5 минут и снова включиться уже полностью рабочим.
Единственный случай, когда имеет смысл нанимать на работу системного администратора при большом количестве машин , использовании больших серверных пространств . когда требуется постоянно решать действительно сложные и нестандартные задачи.
Если так, то объявляйте вакансию.
Но есть один нюанс. Каким бы компетентным ни был работник, он не может безупречно разбираться во всех программах и системах. Поэтому, если специфика фирмы предполагает работу множества специалистов с использованием самых разных программ и информационных технологий, есть смысл сотрудничать с фирмой, которая может предоставить услуги профессионалов в различных областях."
" А что вы скажете о приходящих администраторах, работающих неполный день и имеющих приличное резюме?"
Вячеслав Гумен:" Данные вариант, вполне может быть рассмотрен , естественно после подтверждения компетентности соискателя. Но есть два очень важных недостатка.
Первый: Компьютерная фирма всегда имеет под рукой любой необходимый набор комплектующих, и расходных средств необходимых для оперативного ремонта компьютерной техники вплоть до дублирования неисправный машин. У наемных работников, как правило, подобная возможность отсутствует в принципе.
Второй: Любой даже самый лучший специалист все-таки человек, он может, заболеть, попасть под машину, уехать отдыхать. В организации всегда есть штата сотрудников и проблема клиента будет решена в любом, даже самом форс-мажорном случае."