20.02.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4912; сегодня: 3.

Фармацевтический рынок России – итоги 2005 года

Компания RMBC(ГК «Ремедиум») подвела итоги развития розничного сектора фармацевтического рынка РФ за 2005 год. Суммарный объем российского фармацевтического рынка составил 7,4 млрд. долларов США в конечных ценах.
Главным фактором, повлиявшим на развитие фармрынка РФ в 2005 году, стала программа ДЛО, определившая годовой 33% прирост рынка в ценах конечного потребления.
Заметно увеличилась покупательская способность населения. Так потребление лекарств на душу населения в 2005 году составило в денежном выражении 36,7 долларов США(без учета ДЛО), по сравнению с аналогичным показателем 2004 года в 30,5 долл. США.
Объем аптечного сектора фармрынка РФ составил 5,3 млрд. долл. в розничных ценах. По сравнению с данными за 2004 год, прирост в данном сегменте составил 20%.
В данном сегменте наиболее заметной тенденцией прошлого года стало бурное развитие аптечных сетей, как в частном, так и в государственном секторе.
Введение программы дополнительного лекарственного обеспечения наиболее заметно отразилось на рейтинге ведущих торговых наименований, продемонстрировавшем значительные перестановки: доля многих препаратов уменьшилась за счет сосредоточения объема в ДЛО и, как следствие, снижения продаж в рознице. Однако, лидером аптечного рынка в 2005 г. остался препарат Актовегин, несмотря на его участие в программе дополнительного лекарственного обеспечения. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли позиции в рейтинге. Десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше 7% аптечного рынка страны.
В то же время, рейтинги лидирующих производителей, МНН и АТС групп не претерпели особых изменений, что свидетельствует о стабильности российского фармрынка в целом. Ведущим производителем в розничном сегменте уже несколько лет является компания Sanofi Aventis. «Тройка» ведущих МНН (поливитамин+мультиминерал, эналаприл, панкреатин), аккумулирующая 11% аптечных продаж, также не претерпела изменений.
Объем больничных закупок в РФ в 2005 году увеличился на 20% по сравнению с 2004 годом и составил 1,07 млрд. долл. Рейтинги ведущих торговых наименований и МНН претерпели существенные изменения за анализируемый период. Подобно аптечному сектору, структура госпитального сегмента в разрезе производителей и АТС групп демонстрирует относительную стабильность.
Айдар Ишмухаметов, председатель совета директоров ГК «Ремедиум»: Влияние государственных программ (и ДЛО, в частности) конечно нельзя недооценивать. Но многие компании в минувшем году так увлеклись участием в тендерах, глобализацией и другими процессами, что не усилили свои маркетинговые позиции. Это можно увидеть и в рейтингах препаратов: когда занимающие стабильно высокие позиции оказываются на несколько мест ниже.
Будущий год будет во многом решающим. Государство все более активно включается в бизнес процессы, выполняя свою основную функцию - социальной направленности. Производителям придется укрепить свои позиции и идти по четко намеченному пути, не бросаясь из стороны в сторону, и только так они смогут завоевать стабильные позиции на рынке.
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития «СИА Интернейшнл»: "Аптечный рынок в последние годы очень активно развивается. И прошлый год - тому свидетельство. Крупные игроки активно скупают региональные сети, развивают новые формы работы по франшизе, расширяют набор сопутствующих услуг. Все это обусловлено ростом конкуренции среди игроков розницы и борьбой за право стать в будущем национальной аптечной сетью. Очевидно, что такое развитие требует колоссальных инвестиций, поэтому сети, обладающие непрофильными активами, будут от них постепенно избавляться. Наметившаяся тенденция развития аптечного рынка будет продолжаться и в этом году. Единственное, ожидать прихода в Россию западного игрока, на мой взгляд, не придется, речь может вестись лишь о долевом участии в бизнесе российских сетей. Хотя для этого время пока не пришло".
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании: "Заметной тенденцией в этом году стало усиление государственного регулирования отрасли. Основными инициативами стали: ужесточение законодательства в области рекламы, обязательный переход на стандарты GMP для отечественных производителей, сохранение обязательной сертификации. Это вполне обоснованно, так как рынок бурно развивается, в связи с этим есть необходимость упорядочить его работу. Скорее всего, следствием этого станет ускорение процесса консолидации, так как не все небольшие компании смогут работать в изменившихся условиях".
За дополнительной информацией обращаться: +7 495 101 3523 , Екатерина Винокурова.


Ньюсмейкер: Прессто — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...