Группа компаний «Сервис Плюс» объявляет о перепозиционировании, принятии новой долгосрочной стратегии и структурных изменениях, а также представляет обновленные логотипы Группы и ее популярного программного продукта – системы SuperMag+.
Напомним, что компания «Сервис Плюс» была основана в 1992 году и в короткие сроки стала одним из лидеров на рынке автоматизации торговых предприятий. За прошедшие годы география работы компании распространилась практически на всю территорию России и ряд стран СНГ; была создана разветвленная региональная партнерская сеть, а клиентами компании стали тысячи крупнейших предприятий страны. В последние десять лет в компании были открыты новые направления бизнеса в области автоматизации промышленных предприятий и госсектора. В 2005 году «Сервис Плюс» был преобразован в Группу компаний.
Вместе с тем, на ключевых для «Сервис Плюс» рынках происходят существенные изменения. Это и интенсивное развитие торговых и промышленных предприятий, и возрастающий объем инвестиций, и активная экспансия международного бизнеса, открытие крупнейших мировых торговых сетей, создание новых и модернизация существующих производств; развитие торгово-промышленных холдингов и самих торговых и производственных технологий. Все это требует от участников рынка глубокого переосмысления методов работы, способов ведения бизнеса и реализации проектов.
Долгосрочность и системный характер перечисленных тенденций позволил Группе «Сервис Плюс» определить ключевые продукты и типы проектов, которые будут востребованы на рынке и сегодня, и в перспективе. В свою очередь, это потребовало создания компании нового типа, призванной объединить классические и инновационные ИТ-технологии и самые современные специализированные продукты. В результате, ГК «Сервис Плюс» была преобразована в Технологического интегратора, в основу работы которого легла инновационная модель ведения бизнеса.
Группа «Сервис Плюс» определяет Технологическую интеграцию как выполнение комплексных проектов по организации, техническому оснащению и управлению производственными- и бизнес-процессами. Подчеркнем, что в отличие от классического системного интегратора, Технологический интегратор берет на себя проектирование и оснащение производства.
Клиентами компании такого типа могут быть любые предприятия или группы предприятий, чья деятельность связана с использованием высокотехнологичного специализированного оборудования и информационных технологий. При этом, по мнению Группы «Сервис Плюс», на данном этапе новая модель будет наиболее актуальна для госсектора, образовательных проектов, торговли и промышленности.
Ведение бизнеса Технологической интеграции продиктовало необходимость изменений в структуре Группы компаний «Сервис Плюс». Так, сегодня Группой определены четыре ключевых бизнес-подразделения. Это: Дивизион «Автоматизация торговли», Дивизион «Автоматизация промышленности», Дивизион «Автоматизация логистики» и Дивизион «Образование и госсектор». В сферу ответственности Дивизиона входят формирование продуктовой линейки для своего рынка, обеспечение заданного уровня продаж и выполнение проектов на базе собственных компетенций. При этом каждый Дивизион выступает гарантом качества и полноты своей категории решений.
Отметим, что Дивизион может решать задачу заказчика и самостоятельно («вертикальный проект»), и взаимодействуя с другими Дивизионами при реализации комплексного проекта.
Для эффективного выполнения именно комплексных проектов, составляющих основу бизнеса Технологического интегратора, в Группе «Сервис Плюс» создано Управляющее ядро. Оно состоит из служб корпоративных продаж, финансов, маркетинга, логистики и операций. Также в Ядро входят единая кадровая служба и централизованный сервис, обеспечивающий единый уровень обслуживания и поддержки по всему спектру решений. При этом география работы Технологического интегратора «Сервис Плюс» охватывает сегодня всю территорию РФ, учитывая активный экономический рост регионов.
Успех работы Технологического интегратора «Сервис Плюс» во многом будет опираться на развитие базовых вертикалей. В сфере торговли это – выпуск нового поколения торговой системы SuperMag+ и вывод на рынок решений, уже используемых крупнейшими мировыми сетями, но еще не получивших широкого распространения в нашей стране. В направлении промышленной автоматизации намечено значительное расширение спектра поставляемого оборудования и выход на новые типы заказчиков. Также среди обозначенных приоритетов – поставка оборудования, позволяющего предприятиям полностью перейти на работу в соответствии с принятыми международными стандартами (HASSP, ISO 22000). Кроме того, «Сервис Плюс» планирует активную разработку специализированных решений для учебных заведений разного типа – от детских садов и школ до корпоративных учебных центров.
Отметим, что для всех вертикальных проектов «Сервис Плюс» как Технологический интегратор разрабатывает специализированное ПО для интеграции высокотехнологичного оборудования в информационную систему предприятия-заказчика.
В рамках реализации модели бизнеса Технологического интегратора «Сервис Плюс» претерпит изменение и внешняя маркетинговая активность Группы. В частности, предусмотрены: создание единого web-представительства, семинары в регионах РФ по продвижению модели Технологического интегратора; совместные программы с ключевыми вендорами и др.
Важным моментом реализации маркетинговой стратегии «Сервис Плюс» стало обновление логотипов Группы и торговой системы SupeMag+. Изменился и слоган Группы. Теперь он звучит как «Единство технологий / United Technologies», подчеркивая новое позиционирование.
«Внедрение новой модели работы, закрепление за собой новой рыночной ниши, значительное расширение спектра поставляемых решений и усложнение проектов – это всегда непростая задача, - отметил Александр Поляков, генеральный директор Технологического интегратора «Сервис Плюс». – Но я убежден, что мы сможем ее успешно решить, ведь в течение ряда лет «Сервис Плюс» целенаправленно формировал продуктовые линейки, наращивал необходимые компетенции и проектный опыт. Сегодня, когда Технологическая интеграция уже стала реальной потребностью рынка, мы полностью готовы предложить ему действительно необходимые комплексные решения. При этом наши заказчики смогут передать интегратору важнейшие функции организации бизнес-процессов и, что еще важнее, собственно производства. В конечном счете, это и означает настоящую интеграцию предприятия в целом».