В январе 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка аудиторско-консалтинговых услуг.
По оценкам самих аудиторско-консалтинговых фирм, объем рынка аудиторских услуг в России колеблется в пределах $300-500 млн. в год. По мнению экспертов, при учете рынка сопутствующих услуг (налогового, юридического консультирования и др.) эту цифру, можно удвоить. В целом, большинство экспертов оценивает емкость рынка аудиторско-консалтинговых услуг в $1 млрд.
Доминирующее положение на рынке занимает «большая четверка»: по разным оценкам от 50 до 70% в стоимостном выражении занимают на рынке компании PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG, Deloitte & Touche. Еще около четверти приходится на двадцатку крупнейших российских аудиторских фирм, большая часть из которых являются членами различных международных сетей. Оставшуюся долю делят между собой многочисленные средние и мелкие компании.
При общем росте доходов аудиторов, доля в них сопутствующих аудиту услуг увеличивается более высокими темпами и уже превышает 50 %. Эта тенденция сохранится и в будущем.
В ближайшие два-три года возможен ускоренный рост спроса на аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности, составленной по МСФО, и на консультационные услуги по ее формированию в связи с перспективой вступления России в ВТО, улучшением инвестиционного климата и повышенным вниманием Минфина к ускоренному внедрению этих международных стандартов.
По мнению исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, в ближайшее время ожидается сокращение числа аудиторских компаний и их последующее укрупнение и привязка к московским лидерам рынка, что повлечет за собой повышение цен на аудиторские услуги.