Группа e-port, организатор одноименной Платежной Системы, подвела итоги деятельности за первое полугодие 2008 года.
Финансовые и операционные показатели
Оборот Группы e-port за первое полугодие составил 33,2 млрд. руб., увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Рост агентской сети
Можно отметить по-прежнему быстрые темпы роста агентской сети: количество пунктов приема платежей e-port по состоянию на 30.06 составило 60 367 точек. Расширяя сеть пунктов приема платежей, Группа e-port обеспечивает всему населению России возможность быстрой и удобной оплаты повседневных услуг, что позволяет экономить время как жителям крупных городов, так и небольших населенных пунктов.
Увеличение количества партнеров Системы e-port
Продолжается активное развитие сотрудничества Системы e-port с поставщиками телекоммуникационных, информационных, коммунальных и других услуг: за первое полугодие 2008 г. к Системе e-port подключились более 70 компаний, в их числе ОАО "ЮТК", ОАО "МТТ", ЗАО "Енисейтелеком", ОАО "ВолгаТелеком", Московский филиал ОАО "ЦентрТелеком" и многие другие. Сотрудничество с большим количеством федеральных и региональных провайдеров позволило Системе e-port стать одинаково востребованной и значимой во всех регионах России.
Развитие терминального направления
Продолжает развиваться терминальное направление e-port: с начала 2008 года количество терминалов, подключенных к Системе e-port, увеличилось на 15% и превысило 21800.
Общий оборот e-port терминалов за первые 6 месяцев 2008 г. составил 9,6 млрд. руб., увеличившись по сравнению с показателем первого полугодия 2007 г. более чем в два раза.
Как отметил Александр Покровский, Генеральный директор Группы e-port: "Рынок платежных терминалов приблизился к насыщению, и экстенсивное расширение терминальной сети, имевшее место в 2007 году (за прошедший год количество e-port терминалов выросло в 2.5 раза), уступило место иным методам развития. Основное внимание уделяется увеличению количества услуг, которые можно оплатить через e-port терминалы, повышению узнаваемости и привлекательности e-port терминалов для пользователей, а также повышению качества предоставляемого сервиса для агентов Системы e-port".
За прошедшие полгода Группа e-port модернизировала линейку предлагаемых терминалов, добавив в нее новые более стильные и надежные модели, а также увеличив количество вариантов комплектации. Например, появилась возможность оснащения фискальными регистраторами моделей e-port терминалов Standart, Street Standart и Elegant. Широкий выбор моделей и комплектаций терминалов позволяет агентам e-port выбирать киоски, наиболее подходящие им по ценовым и функциональным характеристикам.
В мае 2008 г. вышла новая версия программного обеспечения (ПО) e-port терминал, в которой реализован ряд удобных сервисов как для агентов Системы e-port, так и для пользователей терминалов. Плательщикам стала доступна функция проверки статуса исполнения платежа, а голосовые подсказки и on-line проверка реквизитов помогают пользователям избежать ошибок при совершении платежей через терминал.
Сотрудничество с кредитными организациями
В первом полугодии 2008 г. к Системе e-port подключились 12 банков, среди которых АКБ "Российский Капитал" (ОАО), АКБ "Пробизнесбанк", АКБ "Банк Сбережений и Кредита", Банк "Снежинский" (ОАО) и другие. Сотрудничество с кредитными организациями позволяет Системе e-port расширять сеть пунктов приема платежей: ими становятся банкоматы и операционные кассы банков – партнеров. Банки, в свою очередь, получают возможность без излишних затрат предоставить клиентам дополнительный сервис оплаты услуг федеральных и региональных провайдеров. Развитие сотрудничества с банками говорит о высокой степени доверия кредитных организаций к Системе e-port как к надежному и перспективному партнеру. В настоящее время к Системе e-port подключено 25% российских банков.
Рост популярности мобильной коммерции
Приложение e-port мобайл, предназначенное для оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона, пользуется все большей популярностью как среди агентов Системы e-port, так и среди частных пользователей. Оборот за первое полугодие 2008 г. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличился на 50% и составил 2,24 млрд. руб.
Java-приложение e-port мобайл – самое оптимальное решение для организации пунктов приема платежей в удаленных от городских центров районах, где невозможно воспользоваться доступом в Интернет по фиксированным линиям.
Подключение Интернет-магазинов
С начала 2008 года к Системе e-port подключились около 60 Интернет-магазинов, среди которых юридические порталы, бутики модной одежды и украшений, магазины программного обеспечения, техники, фотобанки, сервис онлайн-бронирования туров и многие другие. Расширение перечня подключенных Интернет-магазинов позволяет сделать единую карту e-port универсальным платежным инструментом в системе электронной коммерции, а также увеличить оборот Системы e-port.
Снежинск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.