Российская сборная по высшему пилотажу продолжила серию побед российских спортсменов на международных соревнованиях, завоевав золотые медали 16-го Чемпионата Европы, который проходил в чешском городе Градец Кралове. В личном зачете звание абсолютного чемпиона континента в третий раз завоевал летчик ОКБ Сухого Михаил Мамистов. Третье место также досталось российскому спортсмену - Олегу Шполянскому.
Российская команда, в состав которой входили многократные победители и призеры чемпионатов и международных соревнований Андрей Беспалов, Александр Кротов, Анатолий Белов, Виктор Чмаль, Александр Гревцев, Светлана Капанина и Елена Климович, выступала на модернизированных самолетах Су-26М3. Спонсором сборной была компания «Сухой».
Спортивно-пилотажные самолеты семейства «Су» зарекомендовали себя лучшими в своем классе для тренировок и участия в соревнованиях мирового уровня по высшему пилотажу и показательных выступлениях. Летчики учебно-тренировочного центра ОКБ Сухого, выступая на спортивных самолетах Су-26, Су-29 и Су-31, завоевали почти 300 медалей на международных соревнованиях, из которых половина – золотые.
Су-26М3 обладает лучшими в своем классе характеристиками разгона и скороподъемности, отличной управляемостью, высоким уровнем допустимых перегрузок и круговым обзором из кабины, необыкновенной прочностью конструкции (разрушающая перегрузка 23 единицы), что в сочетании с 35-ти градусным наклоном спинки сиденья, позволяет летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку +12/-10. Это дает большое преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне. На модернизированных Су-26М3 практически вся конструкция новая: кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, было доработано шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики при практическом сохранении силовой части конструкции крыла. На самолете установлен новый авиационный поршневой двигатель повышенной мощности М-9Ф производства Воронежского механического завода мощностью 420 л.с. На Су-26М3 установлено модернизированное катапультируемое кресло СКС-94М, производства НПП «Звезда» и новый воздушный винт. После модернизации Су-26М3 получил ресурс нового самолета – 1000 летных часов, или 2000 посадок.