10 мая маркетинговым центром «Контакт» было завершено исследование хлебобулочных изделий в г. Рязани.
Целью данного исследования являлись:
выявление эластичности спроса на рынке хлебобулочных изделий;
определение степени предпочтения тому или иному виду хлеба;
определение насыщенности рынка хлебобулочных изделий;
анализ сегментации рынка по доходам потребителей, по возрасту и определение состояния рынка на отдельных сегментах;
выявление степени удовлетворённости потребителей предлагаемого в настоящее время качества и ассортимента хлеба;
выявление потребностей и, как следствие, возможных направлений улучшения качества хлеба, упаковки, ассортимента;
определение оптимальной ценовой политики производителей.
В результате исследования были сделаны следующие выводы: так как в основном цены на хлеб варьируют не сильно, и хлебобулочные изделия относятся к продуктам ежедневного употребления, поэтому цена влияет на выбор населения с низким уровнем дохода и частично со средним доходом. Таким образом, спрос потребителей с низким уровнем дохода является довольно эластичным. К тому же данная категория потребителей не согласны платить более высокую цену за удобную и красивую упаковку. Кроме того, было установлено, что 45% опрошенных потребителей согласны платить более высокую цену за данный товар в вакуумной упаковке, что показывает решение некоторых сбытовых проблем производителей хлебобулочных изделий.
В итоговом отчёте данного исследования рассматриваются основные рекомендации производителям хлебобулочных изделий, в том числе и новаторские идеи.