Рынок кейтеринга России за последние 15 лет вышел из сферы ведения профессионалов ресторанного бизнеса и сформировался в отдельный рынок, приносящий своим владельцам очень неплохие дивиденды. При этом сам рынок ещё далёк от насыщения и имеет множество незаполненных ниш.
Разумеется, наиболее развитыми являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга, однако и в других крупных городах на данный момент присутствуют компании, помогающие как в организации регулярного питания работников предприятий, так и в организации различных мероприятий. Впрочем, помимо основных ресторанных услуг, кейтеринговые компании часто предлагают комплекс дополнительных услуг, который включает логистику, клининг, декорирование, флористику, такси, фотографов и т.д.
По мнению экспертов, выездное ресторанное обслуживание является более перспективным направлением, нежели доставка обедов в офисы, т.к. одно выездное мероприятие способно принести прибыли в два раза больше, чем офисный кейтеринг за целый месяц.
Тем не менее, на российском рынке кейтеринга корпоративное питание (доставка обедов в офис или организация столовой на месте) может приносить прибыль около $15 тыс. в месяц.
Выездное обслуживание (организация различных банкетов) делится на такие мероприятия, как: банкеты, фуршеты, коктейли, ланчи, кофе-брейки, обслуживание конференций, семинаров, встреч, деловых обедов, презентаций, барбекю и т.д.
Наибольшая доля приходится на сегмент корпоративных заказов (около 70%), на втором месте частные мероприятия (17%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.
Потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания составляет примерно $10 млрд. По мнению экспертов, рынок освоен не более, чем на 20%. На сегодняшний день объем российского рынка кейтеринга составляет более $ 250 млн. По прогнозам экспертов журнала «Свой бизнес» на 2010 год этот показатель достигнет порядка $260-280 млн. Наибольшую долю российского рынка кейтеринга занимает московский рынок. В 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $170 миллионов. (Источник: DISCOVERY Research Group).
По данным аналитиков, рынок кейтеринга не является насыщенным. Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель равен 30%. (Источник: DISCOVERY Research Group)
В 2007 году рост московского рынка кейтеринга оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также возрастающей заботой компаний о питании своих сотрудников на работе (Источник: РБК)
Преимуществом кейтерингового бизнеса на начальном этапе являются относительно невысокие инвестиции в открытие и достаточно быстрая окупаемость вложений. Главными проблемами новой компании являются логистика, обеспечение надлежащего качества обедов и соответствие всем санитарным нормам. Если все эти проблемы удалось решить, то через 1,-1,5 года дело принесет прибыль. Мировая практика показывает, что уровень рентабельности для кейтеринговой компании в 10-12% является хорошим показателем.
В целом, уровень первоначальных вложений в кейтеринговое предприятие начинается со $100 тыс., идущих на закупку оборудования, аренду помещения, создание фонда оплаты труда. В зависимости от условий сделок окупаемость может составлять от 2 месяцев до 1,5 лет. Для расширения бизнеса необходимо либо кредитование, либо административный ресурс.
На данный момент крупнейшими игроками данного бизнеса являются московские компании: Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг, Фигаро, Содексо, Мега Фудз, ЛаньЧ, Fusion Management и Мастер Фуд.